После успеха Model X его решили предложить к продаже на рынке коммерческих машин. Был выполнен полный комплект его чертежей, и предпринята попытка получить сертификат типа на эту машину. Потенциальным покупателям разослали рекламную брошюру, представляющую Model
X как "самый быстрый и самый маневренный в США самолёт с двигателем такой мощности". Первыми двумя заказчиками Sportster'ов стали Гарольд Мун (Harold Moon) и Джордж Рэнд (George
Rand), оба являвшиеся членами Бостонского отделения Гарвардского Аэроклуба (Harvard Flying Club at Boston).
Gee Bee Sportster Model B, серийный номер X-2, был закончен постройкой 1 октября 1930 года, а 7 октября того же года был пердан Зентфордом Грэнвилем Гарольду Муну. Новому хозяину
самолёт обошёлся в 4680$, причём 1000$ Мун заплатил Granville Brother's Aircraft в качестве аванса в момент заказа. На самолёт установили двигатель Cirrus Ensign мощностью 110 л.с.
(в некоторых источниках указывают 95 л.с.) с серийным номером 309, и пропеллер Hamilton Standard с серийным номером 13279 (номер втулки винта 7020). Взлётный вес составлял 1275
фунтов, вес пустого самолёта 875 фунтов. На самолёте было три топливных бака общей ёмкостью в 38 американских галлонов.
Стойки шасси были доработаны по сравнению с Model X. Теперь они получили амортизацию, из-за чего пришлось перенести место крепления расчалок. Капот так же отличался от
установленного на самолёт Байлеса.
Много сил было потрачено Грэнвилами, Бобом Холлом и Муном на взаимодействие с Department of Commerce, однако в результате самолёт получил только лицензию с ограничениями, и был
зарегистрирован как NR-845Y.
Уже 22 января 1931 года двигатель самолёта прошёл капитальный ремонт. 15 ноября 1932 года Мун продал самолёт Эдиту Джи Бёрнсону (Edith J. Bernson), форсировавшему двигатель
самолёта до 125 л.с. Одновременно с этим по соображениям экономии веса запас топлива был уменьшен до 30,5 американских галлонов. Самолёт всё ещё имел лицензию с ограничениями, и
мог выполнять только показательные полёты в аэропорту Мюллер Филд (Muller Field, Revere, Mass).
Согласно отчёта the Dept. of Commerce, датированного 20 мая 1933 года, общий налёт самолёта NR-845Y составлял всего 150 часов. В следующем отчёте, датированном 3 июня того же года,
стоит цифра 152 часа. Больше записей о NR-845Y в США нет, согласно отчётов он был продан в Испанию, где по некоторым данным летал до конца 40-х.
В момент продажи Муну самолёт был окрашен тёмно-коричневой (B-3535) и жёлто-коричневой (X-5260) красками, по границе цветов проходила красная полоска шириной в полдюйма,
скопированная с Паккарда 1930 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model B |
Размах крыла, м |
7.62 |
Длина самолета,м |
5.24 |
Высота самолета,м |
1.83 |
Площадь крыла,м2 |
8.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
408 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Cirrus С-4 Hi-Drive |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
837 |
Скороподъемность, м/мин |
254 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Model B |
|
Model B |
|
Уголок неба. 2019
|