Заказанный Джоном Рэндом самолёт достроили в 1930 году, владельцу он обошёлся в 4780$. На самолёт установили двигатель Menasco B4
мощностью 95 л.с. и стойки шасси, аналогичные установленным на Model B. Это два самых существенных отличия от родоначальника семейства, Model X. Самолёт с серийным номером 3
получил регистрацию 855Y.
В 1931 году машину вернули на фабрику братьев Грэнвил для доработок. Некоторые исследователи предполагают, что Model C Рэнда был переделан в Model D, т.е. на 855Y были
установлен киль и руль направления увеличенного размера, подобно стоящим на Model D, NC 11043. Это позволило бы подогнать самолёт под требования сертификата типа (Aircraft Type
Certificate (ATC)) 404, и получить лицензию коммерческого самолёта.
Однако согласно имеющимся отчётам на 855Y никогда не меняли двигатель. Он был построен с мотором Menasco B4 мощностью 95 л.с., и с этим же мотором и разбился. На фотографиях NC
855Y после модификации не видно и обтекателей стоек шасси, так же бывших частью сертифицированных особенностей согласно ATC 404. Поэтому NC 855Y был модифицированным Model C, т.к.
не подходил под требования сертификата типа, описывающего требуемую конфигурацию Model D.
Сертификата типа коммерческого самолёта (АТС) для моделей X, B или C никогда не существовало. Model X и Model B имели только ограниченные сертификаты (NR), плюс были многочисленные
попытки довести Model C до соответствия требованиям, необходимым для получения сертификата NC.
Для того, чтобы Model C довести до требований к Model D, он должен был получить двигатель Menasco C4 мощностью 125 л.с., увеличенные киль и руль направления, дополнительные
обтекатели стоек и колёс шасси, и главное, должен был пройти инспекцию на предмет соответствия конфигурации требованиям АТС 404 (включая наличие чертежей самолёта, расчета его
конструкции на прочность и т.д.). Ничего подобного нет в отчётах о Model C, NC 855Y: и наоборот, есть в отчётах по Model D, NC 11043. Задокументирована установка на Model C только
увеличенного киля и руля направления для увеличения продольной устойчивости, что позволило получить сертификат коммерческого самолёта лишь на временной основе.
После замены киля и руля направления самолёт получил регистрацию NC 855Y.
Максимальный взлётный вес NC 855Y составлял 1335 фунтов, а его багажник имел табличку с предупреждением об ограничении веса перевозимого имущества 10 фунтами. Общий запас топлива
составлял 37 американских галлонов, масла - 3 галлона.
1 октября 1931 года Рэнд продал свой NC 855Y Гарри Холлу (Harry E.R. Hall New York, NY) за 80 долларов и J-5 Taperwing Waco, серийный номер A-88, DOC No. 8573.
8 декабря 1931 года лицензия на NC 855Y аннулирована в связи с катастрофой, произошедшей 25 октября того же года в г. Джерси, Нью Джерси, в которой Холл разбился на своём самолёте.
Больше записей о NC 855Y не обнаружено.
Model C был окрашен в красный (P-6599) и белый (O-1916) цвета, разделенные полоской чёрного цвета. Позади кабины был нанесён логотип, сменившийся после ремонта на фабрике Грэнвилей.