Пионер
немецкой авиации Вальдемар Гист (Waldemar Geest) построил свой первый
планер в 1906 году. В следующем году он получил докторскую степень по
медицине, но авиация привлекала его все сильнее и сильнее. В этом же
году Гист запатентовал конструкцию крыла в форме крыла чайки (möwe).
В 1908 году совместно с Алоисом Вольфмюллером Гист
основал небольшую компанию Dr. Geest Flugzeugbau. Построив еще несколько
планеров Вальдемар Гист в 1910 году разработал и построил на
заводе компании Wietz свой первый самолет - Möwe I.
Это был одноместный моноплан с крылом собственной
конструкции, оснащенный двигателем Argus
мощностью 50 л.с. (37 кВт).
В следующем году на заводе LVG
построили Möwe II с французским 70-сильным
двигателем Gnome. Этот самолет успешно летал в
аэродроме Йоханнисталь (пригород Берлина).
В 1912 году на заводе Wietz был закончен Möwe III
с двигателем Argus мощностью 70
л.с. Он стал последним одноместным самолетом доктора Гиста. В следующем
году были закончены два очень похожих двухместных Möwe IV
и Möwe V с мотором Argus
мощностью 100 л.с. (73 кВт.). Möwe III,
IV и V использовались в
Летной школе Гиста, на аэродроме Йоханнисталь.
Последней гражданской "чайкой" Гиста стала Möwe
VI, взлетевшей 17 июня 1914 года.
Этот самолет, оснащенный двигателем Mercedes,
был выпущен в нескольких экземплярах благодаря
полученной премии в 35000 марок, полученной Вальдемаром Гистом за
вклад в развитие немецкой авиации.
После начала Первой мировой Möwe VI
использовался для подготовки военных летчиков.
После
окончания Второй мировой войны были найдены уцелевшие части Möwe
IV. После длительного хранения в 60-х годах самолет
передали Музей авиации и астронавтики в Кракове.