Организация "Muegyetemi
Sportrepulo Egyesulet" (MSrE),
что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была
образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой
войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества
легких спортивных и многоцелевых самолетов.
Разработкой
этих проектов занимался конструктор Антал Банхиди (Antal Bánhidi).
Совместно с инженером Арпадом Лимпихом (Árpád Lampich)
были построены ряд самолетов серии BL (по
именам конструкторов) - BL-5 (с мотором Bristol
Lucifer), BL-6 (Siemens Sh-11), BL-7
(Siemens Sh-12) и BL-16 с таким
же двигателем.
Так же он самостоятельно разработал семейство
самолетов Banhidi Gerle (Голубь). Прототип
Gerle 11 поднялся в воздух 4 сентября 1930 года. За ним
последовали еще 10 самолетов, среди которых
можно отметить такие как Gerle
12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем
Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем
Armstrong Siddeley Genet Major. Последним был Gerle 18 с
Siemens Sh 14. Три последние модификации (Gerle 16 -18)
строились на заводе фирмы WNF.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gerle 13 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина самолета,м |
6.70 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
460 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Genet Major |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
334 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|