После аварии аэроплана Twinplane Канадский энтузиаст авиации Уильям Уоллес Гибсон
(William Wallace Gibson) начал строить свой новый самолет в 1911
году. За основу конструктор взял ходовую часть Twinplane, установив на них два комплекта по три узких крыла.
На самолет названный Gibson Multiplane был установлен новый руль высоты и все тот же 40-сильный
четырехцилиндровый четырехтактный вертикальный двигатель собственной разработки с толкающим пропеллером.
Первый успешный и как оказалось единственный полет Уилям Гибсон на Своем
мультиплане совершил 11 августа 1911 года. Поднявшись на высоту более 30 метров машина пролетела несколько сотен метров, но при приземлении
произошла авария. После этого дальнейшие работы конструктор прекратил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Multiplane |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
318 |
Топливо, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gibson |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Multiplane |
|
Multiplane |
|
Уголок неба. 2023
|