Несмотря на то, что ежегодные
британские воздушные гонки в 1923 году были прекращены, Gloucestershire
Aircraft Company решила продолжить ранее задумано политику построения
высокоскоростных гоночных самолетов, потому что видел в этом лучший способ
повышения своей репутации и сохранения имени фирмы перед лицом Министерства
авиации. Результатом этого решения стало то, что внимание было сосредоточено
на гоночных гидросамолетах для для участия в шнейдеровских гонках и первым
из них был Gloster II.
Очень похожий по внешнему
виду и конструкции его предшественника, Gloster I, новый самолет включал
в себя все элементы конструкции для улучшения скорости и
аэродинамической эффективности. Прошедший официальные испытания
585-сильный двенадцатицилиндровый двигатель Napier Lion VA (самый мощный
двигатель данного типа) приводил в движение двухлопастный металлический
винт фиксированного шага. В лучших традициях Фолланда три блока
цилиндров имели аэродинамически чистый обтекатель, все внешние
трубопроводы были перенаправлены, а короткие стойки центральной секции
были заключены в обтекатель, который заслонял большую часть переднего
обзора пилота.
Это отсутствие переднего
обзора было общим местом для почти всех самолетов шнейдеровских гонок -
как монопланов, так и бипланов. Два стоечных радиатора Ламблена были
использованы для уменьшения фронтальной поверхности и были установлены у
передних стоек поплавков. Сами поплавки были красивой формы и небольшой
площади поперечного сечения.
Две самолета Gloster II
стоимостью £3,000 каждый были построены по заказу Министерства авиации в
1924 году с готовностью участивовать в шнайдеровских гонках октября того
же года. Прототип, J7504, забранный 12 сентября в дороге из Саннингенда
в Феликсстоу, был подготовлен к летным испытаниям капитаном Хьюбертом
Броудом (Hubert Broad). К сожалению для Gloster-ов до предстартовых
испытаний этот самолет затонул после того, как одна из стойки поплавка
разрушилась при посадке на бурной воде, что было полной потерей. Эта
авария могла иметь серьезное влияние на весь ход шнейдеровских гонок,
потому что итальянские участники были сняты в том году в связи с
периодическими проблемами с двигателями, оставляя только одних
американцев, которым для победы было достаточно только пролететь. Однако,
благодаря самому спортивному жесту американского аэроклуба гонки были
отложены до следующего года.
На втором самолете, G-EBJZ,
были удалены поплавки и установлено колесное шасси. Самолет был
подготовлен для летных испытаний различных металлических винтов,
радиаторов и другого оборудования для использования в новых гоночных
гидросамолетах. К сожалению этот Gloster II в июне 1925 года также был
разрушен при аварийной посадке во время перелета в Крануэлл (Cranwell) -
один из немногих аэродромов в Англии с достаточно большой и достаточно
хорошей поверхностью для обеспечения взлета и посадки таких быстрых
самолетов, которые могли бы быть испытаны в полной безопасности.
Во время одного полета на
высокой скорости в 240 миль/ч (386,16 км/ч) и высоте 40 фт (12,19 м) у
самолета начался флаттер руля высоты, и хотя Ларри Картер выключил
двигатель, машина приземлилась на скорости в 200 миль/ч (321,8 км/ч).
Шины и колеса отлетели, стойки шасси разрушились - этот самолет также
подлежал полному списанию. К счастью, машина не перевернулась и не
загорелась, но Картер получил перелом черепа, провел год в госпитале и
никогда больше не летал. Он умер от менингита в частной клинике города
Челтенхэм (Cheltenham) 27 сентября 1926 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gloster II |
Размах крыла, м |
6.00 |
Длина самолета,м |
8.10 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
15.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1134 |
максимальная взлетная |
1406 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion VA |
Мощность, л.с. |
1 х 585 |
Максимальная скорость, км/ч |
362 |
Крейсерская скорость, км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|