Уголок неба ¦ Gloster III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Gloster III
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Бросая ретроспективный взгляд на результаты участия самолетов фирмы Gloster в шнейдеровских гонках, можно отметить, что Gloster III был самым успешным из них - машина этой марки был единственной, занявшей призовое место, придя второй на гонках 1925 года в Балтиморе.

Победа ВМС США в шнейдеровских гонках 1923 года подействовала большим стимулом для британского и итальянского Министерств авиации, и Gloucestershire Aircraft Company сделала огромные усилия, чтобы переработать конструкцию Gloster II в серьезного соперника гонок в Балтиморе. Эти усилия были настолько успешными, что заказ стоимостью £16000 на два самолета был получен в феврале 1925 года, после чего почти сразу начались подробные проектные работы. Как и его предшественники, Gloster III был одностоечным бипланом с двенадцатицилиндровым двигателем Napier Lion VII, развивавшим 700 л.с., делая самолет самым маленький из оснащенных двигателями такий мощности в Великобритании тех лет.

Фюзеляж имел деревянную монококковую конструкцию, построенную из легкого ясеневого каркаса и трехслойной фанерной обшивки. Деревянные крылья с размахом в 20 футов (6,096 м) были покрыты полотном, но патент фирмы Gloster на метод крепления полотна к нервюрам делал такое соединение вполне достаточным даже при очень высокой скорости. Дюралюминиевые поплавки, построенные фирмой Short Brothers, весом 368 фнт и 1 или 2 унции (≈167 кг) были установлены на обтекаемые расчалочные стойки, дававшие малое сопротивление между повехностями фюзеляжа и поплавков.

Для того чтобы свести фронтальную поверхность до абсолютного минимума, Фолландом для Gloster III были разработаны оригинальные поверхностные крыльвые радиаторы. Но к сожалению они не были завершены к моменту готовности самолета начать испытания, поэтому на передней кромке нижнего крыла были установлены радиаторы Ламблена.

Рулежечные испытания начались в Феликстоу 16 августа 1925 года и за 12 дней были завершены очень удовлетворительно, несмотря на плохую погоду и сильное волнение моря. 29 августа Хьюберт Броуд совершил первый полет и сообщил, что все было хорошо за исключением довольно неудовлетворительной курсовой устойчивости. Поэтому было решено, что двугранный угол (поперечное V крыла) должен быть введен как на верхнем, так и на нижнем крыльях, но так как времени было мало, то былиь сделаны только основные изменения, которые заключались в увеличение хорды верхнего и подфюзеляжного килей. С этими изменениями самолет получил обозначение Gloster IIIA, и машина Броуда, имевшая теперь серийный номер 194, сделала только четыре полета, после чего в ящиках была отправлена в Балтимор. Берт Хинклер (Bert Hinkler) летел на втором самолете, зарегистрированном 3 июня 1925 года для участия в гонках как G-HBLJ, перед получением серийного номера 195. Однако машина поднялась в небо в Феликстоу только один раз перед самым отъездом в Соединенные Штаты.

Команда Gloster прибыла в Чесаспиксукий залив Балтимора 6 октября, чтобы найти еще худшие погодные условия, отсутствие ангаров для своих трех самолетов (Bamel было принято использовать для черновой работы) и жилья для экипажей. В конце концов для них был обнаружен палаточный ангар, но ураган почти разрушил его. Мореходные испытания самолетов начались 23 октября. В дополнение к уже имеющимся несчастьям британцев у управляемого капитаном Х.В. Байярдом (H.C. Biard) Supermarine S.4 произошел срыв потока, после чего машина упала в море. Поэтому самолет Хинклера (No.195) был подготовлен для участия в гонках в качестве замены.

Погода снова показала свой характер и была настолько плохой, что Хинклер не смог начать свои испытания на мореходность вплоть до 26 октября - даты начала гонок. Затем, когда он прошел полмили рулежечных испытаний, волны стали настолько сильными, что разрушили две стойки поплавков и расчалки. В результате произошло сваливание на нос, а поплавки были нарезаны винтом, делая быстрый ремонт абсолютно нереальным.

Таким образом все надежды британцы возлагали на, несущего на боках своего фюзеляжа синий гоночный номер 5, Gloster IIIA No.194 Хьюберта Броуда. Эта машина великолепно прошла дистанцию, пройдя со скоростью 199,16 миль/ч (320,448 км/ч) дистанцию гонки 217,5 миль (350 км), завоевав второе место и уступив победителю гонок - американскому Curtiss R3C-2 поду управлением Дулитла 33 миль/ч (53,097 км/ч). Максимальная круговая скорость Броуда составила 201,53 миль/ч (324,262 км/ч), плэтому он не имел никаких шансов на победу. Если бы поверхностные радиаторы были установлены и два самолета были собраны раньше, чтобы дать Броуду больше, чем те четыре часа летных испытаний перед гонками, то вся картина событий в Феликстоу и Балтиморе была бы иной и имя Gloster в 1925 году было бы вписано в список победителей шнейдеровских гонок. Впрочем, досрочно гонка могла закончиться и для американской команды, две машины которой (лейтенантов Каддихи (Cuddihy) и Офсти (Ofstie)) пострадали из-за отказов двигателей, в результате чего только Дулитл смог закончить гонку.

После гонок два Gloster III были возвращены в Челтенхэм, где No.195 был использован для реализации дальнейших модификаций. Они включали установку поверхностных радиаторов на все четыре консоли крыла, увеличенный расширительный бак на верхней части центроплана, переработанную и дополненную конструкцию лобового стекла, свободнонесущего хвостового оперения, изогнутую переднюю кромку киля, и использование обтекаемых расчалок для крыльев и стоек плавников вместо используемых на No.194 круглых проводов. С этими воплощенными изменениями No.195 был переименован в Gloster IIIB. No.194 был доставлен обратно в Феликстоу в июне 1926 года, и No.195 последовал за ним в ноябре, когда оба самолета были использованы для доводочных полётов и в качестве тренировочного для пилотов школы высокоскоротных полетов, готовящихся к шнейдеровским гонкам 1927 года.







 ЛТХ:
Модификация   Gloster III
Размах крыла, м   6.09
Длина самолета,м   8.10
Высота самолета,м   2.94
Площадь крыла,м2   14.10
Масса, кг  
  пустого самолета   920
  максимальная взлетная   1218
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion VII
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость, км/ч   362
Крейсерская скорость, км/ч   312
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Сборка Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster III
 Gloster IIIA
 Gloster IIIA
 Gloster IIIA
 Gloster IIIA
 Gloster IIIA
 Gloster IIIA
 Gloster IIIB
 Gloster IIIB
 Gloster IIIB

 Схемы:

 Gloster IIIA

 Варианты окраски:

 Gloster IIIA

 



 

Список источников:

Альтернативная история. Гоночные самолеты фирмы Gloster 20-х годов. Gloster III
Putnam. H.A.Taylor. Gloster Aircraft Since 1917
Putnam. Derek N. James. Schneider Trophy Aircraft 1913-1931
Putnam. Peter Lewis. British Racing and Record-breaking Aircraft
Ken Wixey. Gloucestershire Aviation : A History
Aeroplane Monthly 1989-07. Ken Wixey. Folland's racers
Icare 189. La Coupe Schneider 1913-1931
Aviation magazine 1958-04-01. Le Gloster III
L'Ala d 'Italia 1925-10. Ilalia ed inghilterra alla Coppa Scneider
Jnpassieux.fr. Gloster III
1000aircraftphotos.com. No. 11353. Gloster IIIA (N194) Royal Navy


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: