Бросая ретроспективный взгляд на результаты участия самолетов фирмы Gloster в
шнейдеровских гонках, можно отметить, что Gloster III был самым успешным из них
- машина этой марки был единственной, занявшей призовое место, придя второй на
гонках 1925 года в Балтиморе.
Победа ВМС США в шнейдеровских гонках 1923 года подействовала большим стимулом
для британского и итальянского Министерств авиации, и Gloucestershire Aircraft
Company сделала огромные усилия, чтобы переработать конструкцию Gloster II в
серьезного соперника гонок в Балтиморе. Эти усилия были настолько успешными, что
заказ стоимостью £16000 на два самолета был получен в феврале 1925 года, после
чего почти сразу начались подробные проектные работы. Как и его предшественники, Gloster III был одностоечным бипланом с двенадцатицилиндровым двигателем Napier
Lion VII, развивавшим 700 л.с., делая самолет самым маленький из оснащенных
двигателями такий мощности в Великобритании тех лет.
Фюзеляж имел деревянную монококковую конструкцию, построенную из легкого
ясеневого каркаса и трехслойной фанерной обшивки. Деревянные крылья с размахом в
20 футов (6,096 м) были покрыты полотном, но патент фирмы Gloster на метод
крепления полотна к нервюрам делал такое соединение вполне достаточным даже при
очень высокой скорости. Дюралюминиевые поплавки, построенные фирмой Short
Brothers, весом 368 фнт и 1 или 2 унции (≈167 кг) были установлены на обтекаемые
расчалочные стойки, дававшие малое сопротивление между повехностями фюзеляжа и
поплавков.
Для того чтобы свести фронтальную поверхность до абсолютного минимума, Фолландом
для Gloster III были разработаны оригинальные поверхностные крыльвые радиаторы.
Но к сожалению они не были завершены к моменту готовности самолета начать
испытания, поэтому на передней кромке нижнего крыла были установлены радиаторы Ламблена.
Рулежечные испытания начались в Феликстоу 16 августа 1925 года и за 12 дней были
завершены очень удовлетворительно, несмотря на плохую погоду и сильное волнение
моря. 29 августа Хьюберт Броуд совершил первый полет и сообщил, что все было
хорошо за исключением довольно неудовлетворительной курсовой устойчивости.
Поэтому было решено, что двугранный угол (поперечное V крыла) должен быть введен
как на верхнем, так и на нижнем крыльях, но так как времени было мало, то былиь
сделаны только основные изменения, которые заключались в увеличение хорды
верхнего и подфюзеляжного килей. С этими изменениями самолет получил обозначение Gloster IIIA, и машина Броуда, имевшая теперь серийный номер 194, сделала только
четыре полета, после чего в ящиках была отправлена в Балтимор. Берт Хинклер (Bert
Hinkler) летел на втором самолете, зарегистрированном 3 июня 1925 года для
участия в гонках как G-HBLJ, перед получением серийного номера 195. Однако
машина поднялась в небо в Феликстоу только один раз перед самым отъездом в
Соединенные Штаты.
Команда Gloster прибыла в Чесаспиксукий залив Балтимора 6 октября, чтобы найти
еще худшие погодные условия, отсутствие ангаров для своих трех самолетов (Bamel
было принято использовать для черновой работы) и жилья для экипажей. В конце
концов для них был обнаружен палаточный ангар, но ураган почти разрушил его.
Мореходные испытания самолетов начались 23 октября. В дополнение к уже имеющимся
несчастьям британцев у управляемого капитаном Х.В. Байярдом (H.C. Biard)
Supermarine S.4 произошел срыв потока, после чего машина упала в море. Поэтому
самолет Хинклера (No.195) был подготовлен для участия в гонках в качестве
замены.
Погода снова показала свой характер и была настолько плохой, что Хинклер не смог
начать свои испытания на мореходность вплоть до 26 октября - даты начала гонок.
Затем, когда он прошел полмили рулежечных испытаний, волны стали настолько
сильными, что разрушили две стойки поплавков и расчалки. В результате произошло
сваливание на нос, а поплавки были нарезаны винтом, делая быстрый ремонт
абсолютно нереальным.
Таким образом все надежды британцы возлагали на, несущего на боках своего
фюзеляжа синий гоночный номер 5, Gloster IIIA No.194 Хьюберта Броуда. Эта машина
великолепно прошла дистанцию, пройдя со скоростью 199,16 миль/ч (320,448 км/ч)
дистанцию гонки 217,5 миль (350 км), завоевав второе место и уступив победителю
гонок - американскому Curtiss R3C-2 поду управлением Дулитла 33 миль/ч (53,097
км/ч). Максимальная круговая скорость Броуда составила 201,53 миль/ч (324,262
км/ч), плэтому он не имел никаких шансов на победу. Если бы поверхностные
радиаторы были установлены и два самолета были собраны раньше, чтобы дать Броуду
больше, чем те четыре часа летных испытаний перед гонками, то вся картина
событий в Феликстоу и Балтиморе была бы иной и имя Gloster в 1925 году было бы
вписано в список победителей шнейдеровских гонок. Впрочем, досрочно гонка могла
закончиться и для американской команды, две машины которой (лейтенантов Каддихи
(Cuddihy) и Офсти (Ofstie)) пострадали из-за отказов двигателей, в результате
чего только Дулитл смог закончить гонку.
После гонок два Gloster III были возвращены в Челтенхэм, где No.195 был
использован для реализации дальнейших модификаций. Они включали установку
поверхностных радиаторов на все четыре консоли крыла, увеличенный расширительный
бак на верхней части центроплана, переработанную и дополненную конструкцию
лобового стекла, свободнонесущего хвостового оперения, изогнутую переднюю кромку
киля, и использование обтекаемых расчалок для крыльев и стоек плавников вместо
используемых на No.194 круглых проводов. С этими воплощенными изменениями No.195
был переименован в Gloster IIIB. No.194 был доставлен обратно в Феликстоу в июне
1926 года, и No.195 последовал за ним в ноябре, когда оба самолета были
использованы для доводочных полётов и в качестве тренировочного для пилотов
школы высокоскоротных полетов, готовящихся к шнейдеровским гонкам 1927 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gloster III |
Размах крыла, м |
6.09 |
Длина самолета,м |
8.10 |
Высота самолета,м |
2.94 |
Площадь крыла,м2 |
14.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
920 |
максимальная взлетная |
1218 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion VII |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость, км/ч |
362 |
Крейсерская скорость, км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|