В начале 1926 года Генри Фолланд и его команда работали над проектированием преемника самолета Gloster III, оставаясь верными
конфигурации биплан, которая по мнению Фолланда обеспечивала идеальную комбинацию малого веса и конструкционной целостности. Чтобы добиться желаемого
повышения летных характеристик, для нового самолета Gloster IV был выбран более мощный вариант двигателя Napier Lion и проведены всевозможные аэродинамические
усовершенствования для сведения к минимуму лобового сопротивления. Для охлаждения двигателя использовались внешние радиаторы на крыльях, и впервые компания спроектировала и
построила свои собственные поплавки для трех выпущенных самолетов; эти поплавки также имели охлаждающие радиаторы, установленные на их верхних поверхностях. Отвод тепла от мощных
двигателей, разработанных в то время, представлял проблемы для всех конструкторов соревновавшихся самолетов, и для того, чтобы смазывающее масло имело оптимальную температуру, на
самолетах Gloster IV был установлен под носовой частью комбинированный масляный бак-радиатор и дополнительные внешние радиаторы по бокам фюзеляжа. Крылья самолета и все подкосы так
гармонично сочетались с фюзеляжем, что лобовое сопротивление по сравнению с самолетом Gloster III было уменьшено приблизительно на 40 процентов.
Для High Speed Flight Королевских ВВС было изготовлено три самолета: Gloster IV (серийный номер N222),
оснащенный двигателем прямого действия Napier Lion VIIА мощностью 900 л.с., Gloster IVА (серийный номер N224)
с уменьшенным размахом крыла, крестообразным хвостовым оперением и с такой же силовой установкой и самолет Gloster IVВ (серийный номер
N223), который был похож на модель IVА и отличался тем, что на нем был установлен двигатель с трансмиссией (потеря мощности на которой
составляла порядка 15 л.с.) Napier Lion VIIВ.
Все три машины были поставлены на базу High Speed Flight в Кэлшот на протяжении июля-августа 1927 года, но в скором времени были отправлены в Венецию для участия в соревнованиях.
Для непосредственного участия был выбран N223, в то время, как остальные использовались для возможной замены, в случае возникновения технических проблем.
Управляемый флайт-лейтенантом С.М. Кинкэдом (летчиком, одержавшем 35 воздушных побед – 33 в Первую Мировую и 2 – в Гражданскую войну в России) самолет показал скорость, примерно на 100 км/ч
меньшую, нежели у победившего моноплана Supermarine S.5 и не имел шансов на победу. На шестом круге Кинкэд был вынужден завершить гонку из-за сильных вибраций двигателя, что
означало всего лишь четвертое место. После посадки было обнаружено, что одна из лопастей была практически полностью разрушена. Все три машины были возвращены на завод Gloster для
переделки в тренировочные машины, предназначенные для подготовки пилотов к следующей гонке.
N224 в экспериментальном порядке был оснащен пропеллером с лопастями большой хорды, а
после был продан гражданскому пилоту Амхерсту Вилльерсу (компания которого, помимо прочего создала двигатель для Бугатти-13), целью которого было превращение N224 в сухопутный
самолет, для установки нового рекорда скорости, но это так и не было сделано. N223 был разбит флайт-лейтенантом Бутманом при посадке 19 декабря 1930 года. N222 использовался для
подготовки пилотов до 1931 года и совершил еще 147 полетов перед выходом из строя. Время гоночных бипланов определенно завершилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gloster IVB |
Размах крыла, м |
6.90 |
Длина самолета,м |
8.02 |
Высота самолета,м |
2.79 |
Площадь крыла,м2 |
12.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1185 |
максимальная взлетная |
1499 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion VIIB |
Мощность, л.с. |
1 х 885 |
Максимальная скорость, км/ч |
475 |
Крейсерская скорость, км/ч |
425 |
Продолжительность полета, ч |
1.1 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|