Уголок неба ¦ Gloster IV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Gloster IV
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1926 года Генри Фолланд и его команда работали над проектированием преемника самолета Gloster III, оставаясь верными конфигурации биплан, которая по мнению Фолланда обеспечивала идеальную комбинацию малого веса и конструкционной целостности. Чтобы добиться желаемого повышения летных характеристик, для нового самолета Gloster IV был выбран более мощный вариант двигателя Napier Lion и проведены всевозможные аэродинамические усовершенствования для сведения к минимуму лобового сопротивления. Для охлаждения двигателя использовались внешние радиаторы на крыльях, и впервые компания спроектировала и построила свои собственные поплавки для трех выпущенных самолетов; эти поплавки также имели охлаждающие радиаторы, установленные на их верхних поверхностях. Отвод тепла от мощных двигателей, разработанных в то время, представлял проблемы для всех конструкторов соревновавшихся самолетов, и для того, чтобы смазывающее масло имело оптимальную температуру, на самолетах Gloster IV был установлен под носовой частью комбинированный масляный бак-радиатор и дополнительные внешние радиаторы по бокам фюзеляжа. Крылья самолета и все подкосы так гармонично сочетались с фюзеляжем, что лобовое сопротивление по сравнению с самолетом Gloster III было уменьшено приблизительно на 40 процентов.

Для High Speed Flight Королевских ВВС было изготовлено три самолета: Gloster IV (серийный номер N222), оснащенный двигателем прямого действия Napier Lion VIIА мощностью 900 л.с., Gloster IVА (серийный номер N224) с уменьшенным размахом крыла, крестообразным хвостовым оперением и с такой же силовой установкой и самолет Gloster IVВ (серийный номер N223), который был похож на модель IVА и отличался тем, что на нем был установлен двигатель с трансмиссией (потеря мощности на которой составляла порядка 15 л.с.) Napier Lion VIIВ.

Все три машины были поставлены на базу High Speed Flight в Кэлшот на протяжении июля-августа 1927 года, но в скором времени были отправлены в Венецию для участия в соревнованиях. Для непосредственного участия был выбран N223, в то время, как остальные использовались для возможной замены, в случае возникновения технических проблем.

Управляемый флайт-лейтенантом С.М. Кинкэдом (летчиком, одержавшем 35 воздушных побед – 33 в Первую Мировую и 2 – в Гражданскую войну в России) самолет показал скорость, примерно на 100 км/ч меньшую, нежели у победившего моноплана Supermarine S.5 и не имел шансов на победу. На шестом круге Кинкэд был вынужден завершить гонку из-за сильных вибраций двигателя, что означало всего лишь четвертое место. После посадки было обнаружено, что одна из лопастей была практически полностью разрушена. Все три машины были возвращены на завод Gloster для переделки в тренировочные машины, предназначенные для подготовки пилотов к следующей гонке.

N224 в экспериментальном порядке был оснащен пропеллером с лопастями большой хорды, а после был продан гражданскому пилоту Амхерсту Вилльерсу (компания которого, помимо прочего создала двигатель для Бугатти-13), целью которого было превращение N224 в сухопутный самолет, для установки нового рекорда скорости, но это так и не было сделано. N223 был разбит флайт-лейтенантом Бутманом при посадке 19 декабря 1930 года. N222 использовался для подготовки пилотов до 1931 года и совершил еще 147 полетов перед выходом из строя. Время гоночных бипланов определенно завершилось.





 ЛТХ:
Модификация   Gloster IVB
Размах крыла, м   6.90
Длина самолета,м   8.02
Высота самолета,м   2.79
Площадь крыла,м2   12.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1185
  максимальная взлетная   1499
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion VIIB
Мощность, л.с.   1 х 885
Максимальная скорость, км/ч   475
Крейсерская скорость, км/ч   425
Продолжительность полета, ч   1.1
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Gloster IV
 Gloster IV
 Gloster IV
 Gloster IV
 Gloster IV
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA
 Gloster IVA возле Supermarine S.5
 Gloster IVB
 Gloster IVB
 Gloster IVB
 Gloster IVB
 Gloster IVB
 Gloster IVB
 Gloster IVB

 Схемы:

 Gloster IVB

 



 

Список источников:

Альтернативная история. Гоночные самолеты фирмы Gloster 20-х годов. Gloster III
Putnam. H.A.Taylor. Gloster Aircraft Since 1917
Putnam. Derek N. James. Schneider Trophy Aircraft 1913-1931
Putnam. Peter Lewis. British Racing and Record-breaking Aircraft
Ken Wixey. Gloucestershire Aviation : A History
Aeroplane Monthly 1989-04. Alec Lumsden, Terry Heffernan. Per mare probare
Aeroplane Monthly 1989-08. Ken Wixey. Folland's racers
Aeroplane Monthly 1993-10. Garry Nelson. Sam Kinkead
Aeroplane Monthly 2011-11. Philip Jarrett. Flying Britain's Schneider Racers
Icare 189. La Coupe Schneider 1913-1931
Wingspan No.84. Andy Saunders. 1920s Aero-Nauticals
Aviation magazine 1952-10-01. Le Gloster IV
L'Aeronautique 1927-11. Le Gloster IVb
Flight 1928-03. The "Gloster IV B"
Wieslaw Schier. Samoloty w historii i w miniaturze
1000aircraftphotos.com. No. 5323. Gloster IVA (N222) Royal Air Force


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: