Основываясь на конструкции биплана Gloster IV, команда инженеров под руководством Генри Фолланда разработала модернизированный гоночный биплан Gloster V,
но, поскольку результаты показанные Gloster IV ясно показали, что время бипланов закончилось, он так и не был построен.
В начале 1928 года Фолланд и его команда начали проектирование нового моноплана, имевшего
очень большое сходство с удачным Supermarine S.5. Самолет Gloster VI (известный так же под именем Golden Arrow) являлся низкопланом с проволочными расчалками, имел деревянное крыло, фюзеляж из легких сплавов и
свободнонесущее хвостовое оперение, конструкция которого была похожа на конструкцию крыла. Поплавки были сделаны также из легких сплавов и служили топливными баками; их содержимое
накачивалось в небольшой накопительный бак, установленный внутри фюзеляжа. Поверхности крыла были практически полностью покрыты радиаторами жидкостной системы охлаждения двигателя Napier Lion
VIID, к внешним масляным радиаторам, сочетавшимся с контурами фюзеляжа и с задней частью кабины, могли быть добавлены при необходимости вспомогательные на
верхней поверхности поплавков.
Два самолета Gloster VI были построены для гонок 1929 года. Их конструкция была смешанной – поплавки и фюзеляж были дюралюминиевыми, в то время, как крыло было выполнено из
дерева. Машины получили серийные номера N249 и N250 и были отправлены в High Speed Flight Королевских ВВС. Испытания проходили очень медленно – как из-за плохой погоды, так и из-за
того, что форсированный до предела двигатель Napier Lion не мог стабильно работать на полной мощности – и немудрено, ведь из него выжимали целых 1320 л.с., практически втрое больше,
чем мог дать изначальный вариант этого двигателя. Поскольку проблемы с двигателем (они слишком сильно перегревались) так и не были
решены до соревнований, ни один из Gloster VI, не принял участия в гонке.
На следующий день после соревнований проработавший в течении нескольких минут на полной мощности двигатель
дал возможность установить флайт-лейтенанту Стэйнфорду новый мировой рекод скорости – 336.3 миль в час (584.9 км/ч). Полет осуществлялся на N249. Заметим, что этот рекорд мог бы стать и
"наименее
продержавшимся" - всего через полчаса сквадрон-лидер Орлебар побил его на Supermarine S.6 (357 миль в час). После этого оба Gloster VI были переданы в High Speed Flight, где использовались в качестве
тренировочных, впрочем – достаточно редко.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gloster VI |
Размах крыла, м |
7.93 |
Длина самолета,м |
8.20 |
Высота самолета,м |
3.29 |
Площадь крыла,м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1036 |
максимальная взлетная |
1670 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion VIID |
Мощность, л.с. |
1 х 1320 |
Максимальная скорость, км/ч |
585 |
Крейсерская скорость, км/ч |
505 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|