Уголок неба ¦ Gloster VI

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Gloster VI
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1929
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основываясь на конструкции биплана Gloster IV, команда инженеров под руководством Генри Фолланда разработала модернизированный гоночный биплан Gloster V, но, поскольку результаты показанные Gloster IV ясно показали, что время бипланов закончилось, он так и не был построен.

В начале 1928 года Фолланд и его команда начали проектирование нового моноплана, имевшего очень большое сходство с удачным Supermarine S.5. Самолет Gloster VI (известный так же под именем Golden Arrow) являлся низкопланом с проволочными расчалками, имел деревянное крыло, фюзеляж из легких сплавов и свободнонесущее хвостовое оперение, конструкция которого была похожа на конструкцию крыла. Поплавки были сделаны также из легких сплавов и служили топливными баками; их содержимое накачивалось в небольшой накопительный бак, установленный внутри фюзеляжа. Поверхности крыла были практически полностью покрыты радиаторами жидкостной системы охлаждения двигателя Napier Lion VIID, к внешним масляным радиаторам, сочетавшимся с контурами фюзеляжа и с задней частью кабины, могли быть добавлены при необходимости вспомогательные на верхней поверхности поплавков.

Два самолета Gloster VI были построены для гонок 1929 года. Их конструкция была смешанной – поплавки и фюзеляж были дюралюминиевыми, в то время, как крыло было выполнено из дерева. Машины получили серийные номера N249 и N250 и были отправлены в High Speed Flight Королевских ВВС. Испытания проходили очень медленно – как из-за плохой погоды, так и из-за того, что форсированный до предела двигатель Napier Lion не мог стабильно работать на полной мощности – и немудрено, ведь из него выжимали целых 1320 л.с., практически втрое больше, чем мог дать изначальный вариант этого двигателя. Поскольку проблемы с двигателем (они слишком сильно перегревались) так и не были решены до соревнований, ни один из Gloster VI, не принял участия в гонке.

На следующий день после соревнований проработавший в течении нескольких минут на полной мощности двигатель дал возможность установить флайт-лейтенанту Стэйнфорду новый мировой рекод скорости – 336.3 миль в час (584.9 км/ч). Полет осуществлялся на N249. Заметим, что этот рекорд мог бы стать и "наименее продержавшимся" - всего через полчаса сквадрон-лидер Орлебар побил его на Supermarine S.6 (357 миль в час). После этого оба Gloster VI были переданы в High Speed Flight, где использовались в качестве тренировочных, впрочем – достаточно редко.





 ЛТХ:
Модификация   Gloster VI
Размах крыла, м   7.93
Длина самолета,м   8.20
Высота самолета,м   3.29
Площадь крыла,м2   9.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1036
  максимальная взлетная   1670
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion VIID
Мощность, л.с.   1 х 1320
Максимальная скорость, км/ч   585
Крейсерская скорость, км/ч   505
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI
 Gloster VI

 Схемы:

 Gloster VI

 Варианты окраски:

 Gloster VI  (No.249)
 Gloster VI  (No.250)

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. H.A.Taylor. Gloster Aircraft Since 1917
Putnam. Derek N. James. Schneider Trophy Aircraft 1913-1931
Putnam. Peter Lewis. British Racing and Record-breaking Aircraft
Ken Wixey. Gloucestershire Aviation : A History
Aeroplane Monthly 1989-08. Ken Wixey. Folland's racers
Aviation Historian No.9. R.Pegram. Folland's Forgotten Monoplanes
Icare 189. La Coupe Schneider 1913-1931
Air Pictorial 1955-10. The journal of a roving spotter
Aviation magazine 1957-02-01. Le Gloster VI
L'Aeronautique 1929-10. Le Gloster VI (Moteur Napier VII-D)
L'Aerophile 1929-09. L'hydravion Gloster VI, moteur Napier
L'Air : revue mensuelle 1929-09. La quinzaine aeronautique illustree
Le Sport universel illustre 1929-07-06. Par les Airs
Wieslaw Schier. Samoloty w historii i w miniaturze
WW2aircraft.net. 'Golden Arrow' Gloster VI seaplane
EdCoatescollection.com. Gloster VI


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: