Польский конструктор Бронислав Гловинский (Bronisław Głowiński) в 1910 году начал
проектирование собственного аэроплана на основе французского Blériot XI. Главным отличием новой конструкции должен был стать фюзеляж из латунных трубок
и собственная конструкция стоек шасси.
В конце весны 1911 года самолет был готов и в мае-июне Гловинский устроил публичный
показ машины. Но оказалось, что у изношенного трехцилиндрового двигателя Anzani не хватает мощности для нормального полета - аэроплан совершал
только длинные подскоки и очень короткие полеты. После десяти пробных попыток полета мотор совсем вышел из строя.
Конструктор, не имея средств на продолжение работ, разобрал самолет. На 2-й авиационной
выставке во Львове в 1913 году была представлена передняя часть фюзеляжа с двигателем. Части самолета пережили Вторую мировую войну.
Не смотря на недолгую жизнь самолет Гловинского стал первым польским самолетом с
управляемым полетом и одним из первых польских самолетов с металлическим фюзеляжем.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Samolot |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
25 |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Slask |
Схемы:
|
Slask |
|
Уголок неба. 2024
|