В 1910 году британский инженер Оскар Т. Гносспелиус (Oscar
Gnosspelius) разработал и построил в сотрудничестве с с Эдвардом Уэйкфилдом (Edward Wakefield) свой первый гидросамолет Gnosspelius Hydro-monoplane
No.1.
Это был одноместный моноплан, напоминающий самолет француза Блерио. В качестве силовой
установки был выбран двухцилиндровый двигатель Alvaston мощностью 20 л.с. Мощности мотору явно не хватало и машина так и на смогла взлететь.
В 1911 году Гносспелиус построил улучшенную версию аэроплана -
Gnosspelius Hydro-monoplane No.2. Он отличался треугольным сечением фюзеляжа (у No.1 -
прямоугольное), что значительно снизила массу машины, а так же был выбран более мощный двигатель - 50-сльный Clerget.
На гидросамолете первоначально использовался центральный основной поплавок длинной 3.66
метра и шириной - 1.52 м, а затем его заменили на более устойчивый (4.27х1.22 м). На закончцовках крыла были установлены вспомогательные поплавки (он
стал первым британским гидросамолетом, использовавшим их).
14 февраля 1912 года аэроплан совершил первый удачный полет, что позволило ему называться
первым британским гидромонопланом взлетевшем с британских вод. Hydro-monoplane No.2 летал до весны 1914 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hydro-monoplane No.2 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
89 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|