В 1935 году
Раймонд Гордон (Raymond Gordon) и Мервин Чадвик (Mervyn Chadwick)
задумались о выпуске недорогого легкого спортивного самолета. Разработку
самолета поручили инженеру S.C. Buszard. Строительство прототипа начала
компания Гордона - Premier Aircraft Construction Ltd.
3
марта 1937 года прототип самолета Gordon Dove
поднялся в воздух. Это был одноместный деревянный
низкоплан, оснащенный двигателем воздушного охлаждения Aero Engines
Sprite мощностью 28 л.с. (21 кВт).
После успешных испытаний самолет начали рекламировать
для продаж по цене всего 255 фунтов стерлингов. Причем в стоимость так
же входил летный курс в Romford Flying Club (RFC). Отдельно предлагался
самолет в виде комплекта деталей за 165 фунтов стерлингов, но ни один из
наборов так и не был продан.
Всего было
построено три Dove из семи запланированных.
Первый (G-AETU) был продан в RFC, остальные (G-AEZA
и G-AEZB) не нашли своих
владельцев. G-AEZA был пущен на слом в мае 1939 года, после того как его
не смогли продать даже по сниженной цене в 90 фунтов. G-AETU был
уничтожен при пожаре в феврале 1940, а G-AEZB был поврежден при посадке
в сентябре 1937 года и уже не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dove |
Размах крыла, м |
8.31 |
Длина самолета,м |
5.56 |
Высота самолета,м |
1.73 |
Площадь крыла,м2 |
10.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
173 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Aero Engines Sprite |
Мощность, л.с. |
1 х 28 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
246 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|