Родиной бесфюзеляжного полиплана с тянущим пропеллером была Франция. Осенью 1908 г. компания Aéroplanes Voisin
братья Вуазен по заказу Амброзия Гупи (Ambroise Goupy), спроектировавшего самолет, изготовили фюзеляжный
триплан с тянущим винтом Goupy No.1. А точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль.
Машина имела трипланное крыло с вертикальными перегородками па концах, коробчатый
стабилизатор за крылом и тянущий пропеллер. Органы управления - рули высоты и направления на хвосте. Самолет был
оснащен автомобильным мотором Renault мощностью 50 л. с. Размах крыла - 7,5 м, площадь крыла - 43 м2, взлетный вес
- 500 кг.
Самолет не имел поперечного управления и был способен только к небольшим полетам по прямой. С сентября по декабрь 1908 г. на Goupy No.1 было осуществлено
четыре коротких полета по прямой, дальность которых не превышала 100-150 м. Летал он неустойчиво и с трудом
выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским
аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил.
Чуть позднее Гупи доработал свое творение и установил двигатель Anzani
той же мощности, но летать от этого триплан не стал лучше. Несмотря на скромные результаты испытаний, Goupy No.1 сыграл определенную роль в развитии авиации, способствуя распространению схемы "тянущий
биплан". Этот самолет стал первый успешно летавшим аэропланом с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу
фюзеляжа, а также - один из первых двухместных аэропланов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Goupy No.1 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
476 |
Тип двигателя |
1
ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
54 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|