После неудачи с трехпланом, в марте 1909 года. Амброзий Гупи (Ambroise Goupy) с помощью Марио Калдерары (Mario Calderara) разработал новый самолет Goupy No.2, на котором вместо трех были два крыла, между ними имелись элероны.
Постройка машины велась на заводе компании Blériot Aéronautique.
Первый полет самолета, напоминавшего Bleriot XI, состоялся 9 марта
1909 года. Из-за плохой работы двигателя REP полет состоялся всего на 200 метров. Однако чуть позже, после показа Goupy No.2 на Парижском
авиасалоне, состоялось еще несколько успешных полетов. В 1910 году биплан сонастили 50-сильным Gnome,
B и уже с новым двигателем совершил показательные полеты на выставке в Реймсе, а а так же в Бертоне и Данкастере
(Великобритания). Все полеты на Goupy No.2 совершил пилот Эмиль Ладун (Emile Ladougne).
В конце 1909 года А. Гупи усовершенствовал свой биплан и появился вариант Goupy No.3 с
25-сильным двигателем Anzani и измененной системой управления: элероны были сделаны в виде поворотных законцовок
крыла. Аппарат впервые поднялся в воздух 14 декабря 1909 года. Позднее на самолетах этого типа было выполнено несколько полетов во Франции и в Англии.
Первые самолеты Луи Бреге и Амброзия Гупи еще нельзя отнести к удачным летательным аппаратам из-за несовершенства системы управления. Тем не менее их появление вызвало
интерес авиаторов и оказало влияние на деятельность пионеров авиации: в 1910 году бимонопланы оригинальной конструкции создавались не только во Франции, но и в
России и в Австро-Венгрии. Однако среди двукрылых самолетов по-прежнему лидировали бесфюзеляжные бипланы с толкающим винтом типа "Фарман". В те
годы еще преобладало мнение о целесообразности расположения пропеллера за крылом и о преимуществах переднего горизонтального оперения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Goupy No.2 |
Размах крыла, м |
6.00 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
209 |
нормальная взлетная |
290 |
Тип двигателя |
1
ПД REP |
Мощность, л.с. |
1 х 29 |
Максимальная скорость, км/ч |
97 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|