Михаил Леонтьевич Григорашвили, родился в Дербенте, а инженерное образование получил в Институте инженеров путей
сообщения Санкт-Петербурге. С началом первой мировой войны Григорашвили начал работать инженером на самолетостроительном заводе Щетинина.
Однако владелец завода не собирался развивать на нем производство воздушных винтов, и летом 1915 г. инженер перешел на службу главным конструктором в известную
петроградскую мебельную фабрику "Мельцер".
Хозяин фабрики Р.Ф.Мельцер планировал развернуть на ней серийное авиационное производство. Построенные Михаилом Григорашвили воздушные винты
собственной системы "Г" были испытаны на самолетах российского Военно-Воздушного Флота и оказались по своим характеристикам лучше новейших зарубежных образцов.
Их крупносерийное производство было развернуто на заводе "Мельцер", который стал к началу 1917 г. ведущим предприятием промышленности по выпуску воздушных
винтов.
Во многом благодаря усилиям Григорашвили, российская авиация в годы первой мировой войны не испытывала недостатка в этом виде продукции. Сам
инженер последние 2 года войны одновременно с работой на заводе "Мельцер" служил зауряд-офицером в ополченческой автомобильно-авиационной дружине.
В 1921 году Григорашвили эмигрировал в США, где в 1926 натурализовался как Майкл Грегор (Michael Gregor). В 1921 году инженер был принят
на работу в компанию Dayton-Wright, а в 1923 году он перешел в Curtiiss-Wright. А еще через 2 года
Майкл Грегор стал главным конструктором и одним из основателей авиационной фирмы Bird Aircraft, где создал ряд очень удачных многоцелевых коммерческих
самолетов, пользовавшихся большим успехом.
Свой первый проект, легкий спортивный самолет Gregor GR-1 Sportplane, Майкл Грегор
начал разрабатывать в конце 1920-х. В 1930 году единственный GR-1 (X864Y) был закончен. Это был двухместный
одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 95 л.с.
В этом же году Грегор получил патент No.1747001 на управляемые из кабины элероны крыла, но на
практике так и не применил эту конструкцию.