Уголок неба ¦ Grade Dreidecker

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Grade Dreidecker
       
Разработчик: Grade
Страна: Германия
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ганс Граде (Hans Grade) родился в 1879 году в Кеслине (Köslin). В историю этот человек вошел как строитель первого в Германии самолета, способного летать. Но авиация была не единственным увлечением Граде - в 1903 году в Кёслине сконструировал мотоцикл, до 1905 года руководил моторным производством. В 1905 году в Магдебурге основал Grade-Motoren-Werke GmbH.

Граде заинтересовался авиацией под влиянием работ О. Лилиенталя.  В 1902 году он начал строительство самолета. И планер, и двигатель инженер создавал сам. Во второй половине 1908 года самолет (Grade Dreidecker  или Grade I)  был готов. Он имел трипланое крыло размахом 8 м и площадью 25 м2. Сзади на балке 5ыло установлено хвостовое оперение с рулями высоты и направления. Материал конструкции - бамбук и полотно. Бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 36 л.с. был установлен на центроплане среднего крыла. Он вращал тянущий двухлопастной винт.

Испытания самолета начались в сентябре 1908 года. Первый настоящий полёт состоялся 28 октября 1908 года в Магдебурге, самолёт пролетел 60 м на высоте 8 м и приземлился в аварийном режиме.

Вентилятором охлаждения в конструкции Граде служил пропеллер, который крутился на переднем конце коленчатого вала, а с другой его стороны крутился огромный маховик. Вал с фрикционом был обшит толстой кожей, а в трансмиссии и рулевом управлении не было зубчатых колёс и червячных механизмов — на самолетах они не применялись.

Тормозом служил ремень, который затягивался вокруг маховика. К одному из задних колес аппарата от вала шла цепь. Вообще, все устройство было невероятно простым, однако позже практика показала, что в нем было достаточно много серьезных недостатков.

Так, чтобы управлять рулем, требовалась поистине небывалая сноровка и ловкость, кроме того, двигатель в нем быстро перегревался.

Весной 1909 года, после того как была вдвое увеличена площадь крыла, применен более совершенный винт и улучшена система управления, дальность полетов была увеличена до нескольких сотен метров. Несмотря на все недостатки до мая 1909 года было выполнено около 70 полётов с максимальной дальностью 700 метров.






 ЛТХ:
Модификация   Grade I
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   230
Тип двигателя   1 ПД Grade
Мощность, л.с.   1 х 36
Максимальная скорость, км/ч   60
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, м  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый самолет Граде - триплан (Dreidecker)
 Первый самолет Граде - триплан (Dreidecker)
 Первый самолет Граде - триплан (Dreidecker)

 



 

Список источников:

Peoples.ru. Ганс Граде
Д.А. Соболев. Рождение самолета. Первые проекты и конструкции
L-Fischer.de. Biografie von Hans Grade
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
Bundesarchiv
The Pioneers. Hans Grade (1879 - 1946)
Les Aeroplanes de 1912
Klassiker der Luftfahrt 2008-06. Heiko Muller. Motorflugpionier und Universaltalent


Уголок неба. 2019  (Страница: 



 

  Реклама: