Ганс Граде (Hans Grade)
родился в 1879 году в Кеслине (Köslin). В историю этот человек вошел как
строитель первого в Германии самолета, способного летать.
Но авиация была не единственным увлечением Граде - в
1903 году в Кёслине сконструировал мотоцикл, до 1905 года руководил
моторным производством. В 1905 году в Магдебурге основал
Grade-Motoren-Werke GmbH.
Граде заинтересовался авиацией под влиянием работ О. Лилиенталя. В
1902 году он начал строительство самолета. И
планер, и двигатель инженер создавал сам.
Во второй половине 1908 года самолет
(Grade
Dreidecker
или
Grade I) был готов. Он имел
трипланое крыло размахом 8 м и площадью 25 м2. Сзади на балке 5ыло
установлено хвостовое оперение с рулями высоты и
направления. Материал конструкции - бамбук и
полотно. Бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью
36 л.с. был установлен на центроплане среднего крыла.
Он вращал тянущий двухлопастной винт.
Испытания самолета начались в сентябре 1908 года.
Первый настоящий полёт состоялся 28 октября 1908
года в Магдебурге, самолёт пролетел 60 м на
высоте 8 м и приземлился в аварийном режиме.
Вентилятором охлаждения в
конструкции Граде служил пропеллер, который крутился на переднем конце
коленчатого вала, а с другой его стороны крутился огромный маховик. Вал
с фрикционом был обшит толстой кожей, а в трансмиссии и рулевом
управлении не было зубчатых колёс и червячных механизмов — на самолетах
они не применялись.
Тормозом служил ремень,
который затягивался вокруг маховика. К одному из задних колес аппарата
от вала шла цепь. Вообще, все устройство было невероятно простым, однако
позже практика показала, что в нем было достаточно много серьезных
недостатков.
Так, чтобы управлять рулем,
требовалась поистине небывалая сноровка и ловкость, кроме того,
двигатель в нем быстро перегревался.
Весной 1909
года, после того как была вдвое увеличена площадь крыла, применен более
совершенный винт и улучшена система управления, дальность полетов была
увеличена до нескольких сотен метров. Несмотря на все недостатки до
мая 1909 года было выполнено около 70 полётов с максимальной дальностью
700 метров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Grade I |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД Grade |
Мощность, л.с. |
1 х
36 |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, м |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
(Страница:
|