После
своего первого
триплана Ганс Граде (Hans Grade) проектировал и строил только
различные монопланы (Grande Eindecker).
Первым стал небольшой одноместный самолет Libelle
(Стрекоза), оснащенный четырехцилиндровым
двухтактным V-образным
двигателем мощностью 16 л.с. (12 кВт). Двигатель так же
разработал и построил сам Граде.
14 августа 1909 года
инженер переехал в Борк и перевёл туда своё
производство. 22 августа 1909 года он предпринял первый в Борке полёт на
моноплане Libelle, созданном ещё в Магдебурге.
С
Libelle Граде выиграл тогда весьма приличный приз
- Приз Ланца (Lanz-Preis der Lufte), это были 40 тысяч рейхсмарок,
обещанные первому германскому пилоту, который совершит полёт по
траектории восьмерки длиной не менее 2,5 километров на самолёте чисто
немецкой конструкции.
"Стрекоза"
выполняла показательные полёты в Гамбурге,
Бремене, Бреслау и Магдебурге. Несмотря на небольшие
размеры и маломощный двигатель, самолет неплохо летал и даже строился в
серии. Несколько машин было продано за границу. В Россию попало два
экземпляра, один демонстрировался на Первой международной
воздухоплавательной выставке в Петербурге в 1911 г., другой - на
Кавказе. В конце 1909 г. в Москве изобретатель Юрий (Юлий) Кремп
построил самолет по образцу моноплана Граде.
В
1910 году в Борке создал самолётную фабрику Grade-Fliegerwerke
Bork и основал первую лётную школу в Германии; до 1914
года было построено 80 самолётов и обучено около 130 учеников. До начала
Первой Мировой Ганс Граде построил еще несколько
монопланов (Eindecker A, B, C, D E
и Militär Eindecker) различного вида и
назначения.
В сентябре
1910 года Граде совершил первый длительный
полёт на моноплане, пробыв в воздухе 4 часа 30 минут. 9 апреля 1911
совершил первый перелёт по маршруту на триплане, установил на нём рекорд
высоты - 1450 м.
18 февраля
1912 года пилот Герман Пенц осуществил первую доставку почты самолётом
Ганса Граде из Борка в Брюк. 21 августа 1912 года Ганс Граде произвёл
первое испытание своего первого гидросамолёта (Grade-Wassereindecker)
на Бланкензее под Треббином.
В 1912 году
император Вильгельм II наградил Ганса Граде Орденом Короны 4-го класса.
С началом
войны компания Ганс Граде занималась в основном ремонтов военных
самолетов. После Версальского договора (1919), запретившего Германии
строительство самолётов, спроектировал малолитражный автомобиль и в 1922
году начал его производство; до 1927 года было выпущено около 2000 машин