Швейцарец Рене Гранжан (René Grandjean) родился в расположенной недалеко от Аванша деревни
Бельрив 12 ноября 1884 года. Поработав механиком и водителем во Франции Гранжан "заболел" авиацией. После перелета Луи Блерио через Ла-Манш Рене
решает построить свой собственный аэроплан.
В 1909 году Гранжан и его друг и земляк Эрнест Файуба (Ernest Failloubaz) начинают
строительство моноплана схожего на Bleriot XI. Уже в октябре этого года самолет был закончен. А 10 мая следующего года
Файуба поднял машину в воздух с аэродрома l'Estivage в Аванше. Примечательно, что Эрнест Файуба никогда специально пилотированию не учился, но смог
успешно посадить моноплан Гранжана, ставшего первым взлетевшим самолетом, построенным и управляемым гражданином Швейцарии.
После аварии в августе 1910 Рене Гранжану пришлось покинуть Аванш и перехать в Дюбендорф.
Там он дорабатывает конструкцию самолета, и параллельно учится летать. 19 сентября 1911 года он получил швейцарскую лицензию пилота. В финансовом плане
у конструктора тоже все налаживается - его нанимаем компания Oerlikon для продвижения своего нового двигателя крупными производителями Farman, Blériot и
Voisin.
Перебравшись в Давос в конце 1911 года Гранжан задумывается как продолжать полеты и с
заснеженного аэродрома. Заменив шасси своего моноплана на лыжи 2 февраля 1912 года Рене совершил первый в Швейцарии взлет и посадку на лыжах.
Продолжая экспериментировать, летом этого же года конструктор заменил лыжи на поплавки.
Полученный таким образом первый швейцарский гидросамолет взлетел 4 августа 1912 года. Пилотируя своим гидропланом, Рене получает несколько призов,
в том числе приз Эйнарда за изобретение магнето, позволяющего ему запускать двигатель с места пилота.
В 1915 году Рене Гранжан переезжает в Париж. Самолетов он больше не строил, но сумел
получить патенты на более чем двести собственных изобретений.