Уголок неба ¦ Grandjean Monoplan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Grandjean Monoplan
       
Разработчик: Grandjean
Страна: Швейцария
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Швейцарец Рене Гранжан (René Grandjean) родился в расположенной недалеко от Аванша деревни Бельрив 12 ноября 1884 года. Поработав механиком и водителем во Франции Гранжан "заболел" авиацией. После перелета Луи Блерио через Ла-Манш  Рене решает построить свой собственный аэроплан.

В 1909 году Гранжан и его друг и земляк Эрнест Файуба (Ernest Failloubaz) начинают строительство моноплана схожего на Bleriot XI. Уже в октябре этого года самолет был закончен. А 10 мая следующего года  Файуба поднял машину в воздух с аэродрома l'Estivage в Аванше. Примечательно, что Эрнест Файуба никогда специально пилотированию не учился, но смог успешно посадить моноплан Гранжана, ставшего первым взлетевшим самолетом, построенным и управляемым гражданином Швейцарии.

После аварии в августе 1910 Рене Гранжану пришлось покинуть Аванш и перехать в Дюбендорф. Там он дорабатывает конструкцию самолета, и параллельно учится летать. 19 сентября 1911 года он получил швейцарскую лицензию пилота. В финансовом плане у конструктора тоже все налаживается - его нанимаем компания Oerlikon для продвижения своего нового двигателя крупными производителями Farman, Blériot и Voisin.

Перебравшись в Давос в конце 1911 года Гранжан задумывается как продолжать полеты и с заснеженного аэродрома. Заменив шасси своего моноплана на лыжи 2 февраля 1912 года Рене совершил первый в Швейцарии взлет и посадку на лыжах.

Продолжая экспериментировать, летом этого же года конструктор заменил лыжи на поплавки. Полученный таким образом первый швейцарский гидросамолет взлетел 4 августа 1912 года.  Пилотируя своим гидропланом, Рене получает несколько призов, в том числе приз Эйнарда за изобретение магнето, позволяющего ему запускать двигатель с места пилота.

В 1915 году Рене Гранжан переезжает в Париж. Самолетов он больше не строил, но сумел получить патенты на более чем двести собственных изобретений.





 ЛТХ:
Модификация   Grandjean Hydravion
Размах крыла, м   10.00
Длина самолета,м   10.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  максимальная взлетная   349
Тип двигателя   1 ПД Oerlikon
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   90
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Grandjean Monoplan
 Grandjean Monoplan
 Grandjean Monoplan
 Grandjean Monoplan
 Grandjean Monoplan
 Grandjean Monoplan на лажвх
 Grandjean Monoplan на лыжах
 Grandjean Hydravion
 Grandjean Hydravion
 Grandjean Hydravion
 Grandjean Hydravion
 Grandjean Hydravion

  Схемы:

 Grandjean Monoplan      (c) Michael E.Fader
 Grandjean Hydravion      (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

Swissinfo.ch. Эрнест Файуба: трагическая судьба пионера авиации
Azimut270.ch. René Grandjean
Swissair00.ch. René Grandjean
Fly.historicwings.com. A Swiss First
Stephane Nicolaou. Flying Boats & Seaplanes : A History from 1905
Jane's All The World Aircraft 1913
Flight 1912-03-02. Grandjean Wins a Prize
ETH Zürich - ETH-Bibliothek : René Grandjean 


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: