Уголок неба ¦ Гризодубов Г-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Г-2
       
Разработчик: Гризодубов
Страна: Россия
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Степан Васильевич Гризодубов c 1908 года строил копию самолета братьев Райт. Не имея чертежей, он использовал для их составления куски купленной им кинопленки с кадрами полетов самолета братьев Райт. Первый его самолет не смог подняться в воздух. По размерам этот самолет в общем имел сходство с бипланом "Райт", но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными колесами, а также силовой установкой.

Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя к воздушным винтам. С.В.Гризодубов не стал добиваться устранения этого дефекта и переделал самолет, придав ему другую схему.

Следующим самолетом Гризодубова стал построенный в 1910 году самолет Г-2 (Гризодувов No.2). По своей схеме он был схож с ранними самолетами Фармана - это был биплан с передним рулем высоты. В самолет вошли с небольшими переделками крылья, бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета. Двигатель - АДГ-1, конструкции Гризодубова, мощность 40 л.с. Винт - толкающий.

После создания первого самолета С.В.Гризодубов обучался полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 года, вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолетом. Аппарат несколько раз переделывался Гризодубовым, но и на этот раз мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли. С.В.Гризодубов снова принялся за переделки и изменения, в результате получился новый третий самолет.




 ЛТХ:
Модификация   Г-2
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  нормальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД АДГ-1
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Гризодубов-Райт (Г-1)
 Г-2
 Валентина Гризодубова, дочь Степана Васильевича на Г-2
 Г-2

  Схемы:

 Г-2

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1986-06. В.Бычков. Первые в числе первых
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив Петра Заики
А. Фирсов, В.Власко. Крылья Гризодубовых
Авиару.рф. Самолёт "Гризодубов No.2"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: