Степан Васильевич
Гризодубов c 1908 года строил копию самолета братьев Райт. Не имея
чертежей, он использовал для их составления куски купленной им
кинопленки с кадрами полетов самолета братьев Райт. Первый его самолет
не смог подняться в воздух. По размерам этот самолет в общем имел
сходство с бипланом "Райт",
но отличался от него наличием стабилизатора и шасси с деревянными
колесами, а также силовой установкой.
Самолет не летал, так как постоянно рвались цепные передачи от двигателя
к воздушным винтам. С.В.Гризодубов не стал добиваться устранения этого
дефекта и переделал самолет, придав ему другую схему.
Следующим самолетом Гризодубова стал построенный в 1910
году самолет Г-2 (Гризодувов No.2). По
своей схеме он был схож с ранними самолетами Фармана - это был биплан с
передним рулем высоты. В самолет вошли с небольшими переделками крылья,
бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета.
Двигатель - АДГ-1, конструкции Гризодубова, мощность 40 л.с. Винт -
толкающий.
После создания первого самолета С.В.Гризодубов обучался
полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он
потерпел 14 апреля 1911 года, вернулся в Харьков к своей прежней
деятельности и занялся вторым самолетом. Аппарат несколько раз
переделывался Гризодубовым, но и на этот раз мощность двигателя
оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли.
С.В.Гризодубов снова принялся за переделки и изменения, в результате
получился новый третий самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Г-2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
500 |
нормальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
АДГ-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|