Первый свой
моноплан Степан Васильевич Гризодубов построил
под впечатлением увиденного в Севастополе самолета конструкции
француза Луи Блерио, на котором впервые в мире был покорен пролив
Ла-Манш.
Г-4 (Гризодубов No.4) напоминал по
внешнему виду Bleriot XI, но отличался от него прорезями в крыльях для
обзора вниз, пружинной амортизацией шасси и иным хвостовым оперением.
Новый
самолет Гризодубова был легче и меньше своих предшественников. Фюзеляж
его был на половину обтянут материей. Стойки шасси изготовлены из дерева
и стальных труб. Амортизация осуществлялась за счет стальных пружин.
Колеса были изготовлены из ободов дорожных велосипедов, на усиленных
спицах. Плоскости так же обтягивались материей.
Предыдущий двигатель АДГ-2 не соответствовал расчетам
конструктора, и для нового самолета он создал свой третий - АДГ-3
(практически полная копия Anzani). Бензобак был
размещен над мотором.
Первые пробежки на Г-4 Гризодубов совершил весной 1912
года, осваивая управление новым аппаратом, а в воздух впервые поднялся
25 июня этого же года.
После
нескольких полетов на Г-4 у Степана
Васильевича возникли финансовые проблемы с хозяином
Харьковского ипподрома, на котором проводились испытания. В результате
самолет сначала был заперт в ангаре, а после отъезда конструктора в
Петербург, Г-4 был поломан и частично разобран. Больше моноплан не
восстанавливался.