Эдгар У. Персиваль построил опытный
экземпляр своего трехместного туристического моноплана Percival Type D.1 "Gull"
в Мэйдстоуне в 1932 г. В том же году в гонке на Королевский кубок показал
среднюю скорость 229,7 км/час. Компания Percival Aircraft Co.
передала субподряд на производство 24 самолетов Type D.2 "Gull" компании George
Parnall & Co. Среди использовавшихся силовых установок были двигатели "Cirrus
Hermes" IV и DH "Gipsy Major" мощностью 130 л.с. а также "Napier "Javelin"
III мощностью 160 л.с. Эти самолеты часто называли "Gull Four".
В
1934 году компания Percival Aircraft начала производить улучшенную модель Type
D.3 "Gull Six" с двигателем de Havilland "Gipsy Six" мощностью 200
л.с. Она имела более изящное одноподкосное неубирающееся шасси с обтекателями
и детальные улучшения кабины, но сохранила складывающиеся крылья модели "Gull
Four". До 1936 года было построено 48 экземпляров D.3.
Четырехместная
модификация Type K.1 "Vega Gull" совершила полет в ноябре 1935 г. Самолет имел
двойное управление, закрылки и такой же двигатель, как у "Gull Six", на более
поздних моделях - моторы "Gipsy Six" Series II мощностью 205 л.с. Самолеты "Vega Gull" достигли нескольких успехов в гонках и полетах на дальние
дистанции. Всего было построено 90 машин (последняя в июле 1939 г.). Самолеты "Vega
Gull" использовались для связи. Позднее этот тип был усовершенствован в вариант
"Proctor".
Специально для британских ВВС была разработана модификация самолёта "Vega Gull",
модифицированная под спецификацию 20\38. В течении 1939 г. 24 самолёта были
поставлены в 24-ю эскадрилью и ещё два использовались военным атташе
Великобритании в Лиссабоне (Португалия). Несколько ранее три гражданских "Vega
Gull" перешли в ведение военных и были переданы в пользование посольствам в Буэнос-Айресе и Берлине. В последствии один из этих самолётов был реквизирован
немцами. Всего же RAF эксплуатировала в течении войны не менее 21 самолёта этого
типа. По две машины находились на службе ВВС Индии и Австралии и ещё один "Vega
Gull" летал в Новой Зеландии в составе 1 Communication Unit. Наибольшим
долгожителем среди таких машин оказался самолёт с регистрационным кодом G-AEYC.
Реквизированный в конце 1939 года он летал всю войну и даже после неё в качестве
курьерского самолёта, пока в 1960 году пожар в двигателе не оборвал его летную
карьеру.
В 1939-1940 гг. по одному Percival "Gull" были реквизированы для нужд RAF на
Ближнем Востоке, Южной Африке и Новой Зеландии. Ещё два самолета находились в
Индии и с 1942 г., где выполняли связные функции.