Продолжая
развивать идею легкого пассажирского самолета инженер
J.D. North
разработал проект пятиместного самолета, получившего
обозначение Grahame-White
Type X Charabanc.
Этот самолет напоминал увеличенный биплан Генри Фармана.
По конфигурации Type X был
трехстоечным полуторапланом с бипланным оперением, закрепленным на
четырех балках, уходящих назад от бипланной коробки. Фюзеляжная гондола
крепилась к центроплану нижнего крыла. Кабина пилота и пассажиров была
спереди, а силовая установка с толкающим винтом - сзади.
Первый
полет на Type X Charabanc
пилотируемом Луи Ноэлем (Louis Noel) состоялся 30 августа 1913 года.
Самолет оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. поднял в
воздух кроме пилота еще двух пассажиров.
Пытаясь улучшить летные
характеристики самолета на него установили двигатель Green мощностью 100
л.с. В таком виде Type X принял участие в
соревновании Empire Michelin Trophy No. 1. Пролетев более 300 миль между
Хэндоном и Брукландсом он выиграл главный приз соревнований.
В 1914 году
на самолет установили 120-ти сильный шестицилиндровый двигатель
жидкостного охлаждения Austro-Daimler. Эта модификация самолета стала
последней.
9 мая 1914
года состоялось еще одно знаменательное событие - с борта
Charabanc
впервые в Великобритании состоялся
прыжок с парашютом.