Уголок неба ¦ Hughes H-1 Special

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   H-1 Special
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Говард Робард Хьюз (Howard Robard Hughes) был очень яркой личностью своего времени: мультимиллионер, владелец высокотехнологичной компании по производству бурового оборудования Hughes Tool Co, успешный кинопродюсер, режиссер, спортсмен и с 1927 года авиатор. В описании его жизни иногда выделяют признаки некоторых странных черт характера, но следует сказать, что Говард Хьюз целенаправленно шел к реализации своих идей и не пасовал перед препятствиями. После окончания Второй Мировой войны его бизнес, точнее авиастроительное отделение Hughes Aircraft, сосредоточилось на вертолетах и ракетах, где вновь добилось значительных успехов. В конце своей жизни Говард Хьюз из страха перед инфекциями стал затворником и в 1976 году умер в очень плохом психическом состоянии.

Но вернемся в 1927 год, когда влюбившийся в авиацию Говард Хьюз был молод и полон сил и амбиций. Он любил скоростные самолеты и приобрел некоторые из них. Самыми быстрыми в коллекции Хьюза были цельнометаллические низкопланы конструкции Джона Нортропа: сначала Alpha, а затем и Gamma, которые ранее принадлежали знаменитой женщине-пилоту Жаклин Кокран. Полеты на этих быстрых самолетах были отличной тренировкой для человека, стремившегося установить мировой рекорд скорости. В то время абсолютный рекорд скорости принадлежал гидросамолету Macchi MC-72, но о его побитии не могло быть и речи. Однако оставался рекорд скорости самолетов наземного базирования.

Говард Хьюз системно подошел к побитию рекорда. У Хьюза были тесные контакты с компанией Lockheed, из которой ему удалось переманить превосходного конструктора Ричарда (Дика) У. Палмера (Richard [Dick] W. Palmer). На должность начальника производства был приглашен Гленн Одекирк (Glenn Odekirk), который вместе с Палмером собрал команду лучших специалистов по проекторованию и производству. Для работы команды Говард Хьюз в большом центральном терминале аэропорта города Глиндейл (Glendale), штат Калифорния, нанял большой ангар (в те годы его называли ангаром Чарльза Бэбба [Charles Babb]). Выданное Хьюзом в 1934 году техническое задание было очень простым: создать самый быстрый в мире самолет с колесным шасси.

Хьюз не был авиаконструктором, но у него было понимание аэродинамики и красоты самолета, и потому он часто вмешивался в работу Палмера. Нельзя сказать, что вмешательство Хьюза было вредным или бесполезным. Результатом работы стал необычайно изящный для своего времени самолет. Машина имела цельнометаллический дюралюминиевый полумонококовый фюзеляж с гладкой работающей обшивкой и потайной клепкой. Для достижения максимальной гладкости поверхности крыло самолета было цельнодеревянным. Фанерная обшивка была отшлифована так, чтобы она равномерно уменьшалась от корневых частей к законцовкам. После шлифовки крыло было оклеено шелком, который использовался в обшивке воздушных шаров; шелк несколько раз был пролачен, отшлифован и в конечном итоге навощен до зеркального блеска. Говард Хьюз лично проверял, что заглубленные винты, использовавшиеся для скрепления переходных листов, имели пазы с направлением вдоль линии полета. Поскольку у Хьюза в отношении самолета были далеко идущие планы, то для него были разработаны два крыла: с меньшим размахом для установлении рекорда скорости и с большим для скоростных полетов на большие расстояния.

Силовая установка самолета состояла из одного радиального двухрядного 14-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1535-SA1G Twin Wasp Junior, мощность которого была увеличена с 700 л.с. (515 кВт) до 1000 л.с. (735 кВт), и двухлопастного автоматического воздушного винта компании Hamiltom Standard. Двигатель получил капот НАКА и возможно впервые в истории авиации выхлопные патрубки, создававшие реактивную тягу. Шасси самолета было убирающимся. Основные стойка, расстояние между которыми составляло три метра, убирались в направлении оси самолета в ниши, расположенные в крыле и фюзеляже. Хвостовая опора убиралась в фюзеляж.

Несмотря на то, что по требованию Говарда Хьюза постройка самолета и доводочные процедуры выполнялись в строгой тайне, он, возможно для подогрева ажиотажа публики, опубликовал результаты испытаний модели машины в аэродинамической трубе калифорнийского технологического института. В публикации указывалась возможность достижения скорости 585 км/ч. Работы по созданию самолета шли ударными темпами, и в августе 1935 года Hughes H-1 был выкатан из арендованного Хьюзом ангара. Самолет был оснащен выкрашенным в синий цвет крылом малого размаха, на которое был нанесен номер гражданской регистрации NX258Y.

17 августа 1935 года Говард Хьюз поднял H-1 в небо, тем самым заложив традицию лично облетывать созданные им самолеты. Проблем в первом полете обнаружилось на удивление мало и после второго полета, состоявшегося 28 августа, Хьюз стал готовиться к побитию рекорда скорости. 12 сентября состоялась первая попытка установления рекорда. Полеты начались во второй половине дня, и наступившие сумерки быстро их прервали.

На следующий день 13 сентября 1935 года самолета был доставлен на стартовую площадку аэродрома города Санта-Анна, и на этот раз попытка была успешной. Говард Хьюз пролетел четыре раза над трехкилометровой мерной линией, и полный энтузиазма по поводу очевидного успеха сделал над трассой еще два прохода. Однако Хьюз забыл о строго ограниченном запасе топлива и после остановки двигателя был вынужден совершить посадку с убранным шасси на свекольное поле. Повреждения самолета было настолько незначительными, что комитет ФАИ признал рекорд скорости 567,11 км/ч.

Еще одним рекордом, установленным самолетом Hughes H-1, стал рекорд скорости трансконтинентального перелета с востока на запад. Перед этим перелетом самолет должен был быть оснащен крылом большего размаха, и переоборудование H-1 заняло много времени. Пока машину переоснащали, Говард Хьюз в январе 1936 года на Northrop Gamma совершил тренировочный перелет из Бербанка, штат Калифорния, и Ньюарк, штат Нью-Джерси, продолжительностью 9 часов 26 минут 10 секунд. Чуть позже он за 4 часа 21 минуту 32 секунды преодолел расстояние между Майами и Нью-Йорком, а в мае того же года Хьюз совершил перелет из Чикаго в Глиндейл за 8 часов 10 минут 25 секунд. Все эти полеты были рекордными.

20 января 1937 года Говард Хьюз вылетел на своем H-1 NR258Y из Бербанка чтобы приземлиться в Ньюарке с сенсационным временем 7 часов 28 минут 25 секунд, что составляло среднюю скорость 534 км/ч. К загадкам личности Хьюза следует отнести тот факт, что после полета до закрыл H-1 в ангаре и никогда больше не летал на этом самолете. Так же отказался от участия в национальных авиагонках, узнав о желании других участников преподнести ему памятный адрес. Только в 1975 году после долгих переговоров удалось получить согласие на передачу H-1 национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, где машина была представлена в авиационной галерее. Перед тем как ввести H-1 в экспозицию музея авиации и космонавтики самолет некоторое время демонстрировался в смитсоновском музее.

В заключение следует сказать, что позднее Говард Хьюз участвовал в создании других не менее сенсационных самолетов, но это, впрочем, уже совершенно другая история.

 




 ЛТХ:
Модификация   H-1
Размах крыла, м   9.67
Длина самолета,м   8.23
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   12.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1620
  максимальная взлетная   2496
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1535
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость, км/ч   567
Крейсерская скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 Говард Хьюз возле H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 H-1
 Приборная панель H-1

  Схемы:

 H-1

  Варианты окраски:

 H-1

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Рекордный самолет Hughes H-1
Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aerofiles.com. Hughes
Reed Kinert. Racing Planes and Air Races A Complete History, vol. III 1932-1939
Graham Simons. Howard Hughes and the Spruce Goose: The Story of the H-K1 Hercules
Don Berliner. Record-Breaking Airplanes
Edward Jablonski. Man with Wings
Aero Digest 1935-10. Howard Hughes 1000 Horsepower Racing Monoplane
Airminded.net. The Hughes Racer
Fly.Historicwings.com. The Hughes H-1
H1racer.com. The Hughes H-1 Racer
Airracinghistory.freeola.com. Hughes H-1
Boeing.com. H-1 Racer Racing Monoplane
1000aircraftphotos.com. No. 12634. Hughes H-1 Racer (R258Y c/n 1)
L+K 1992-24. Vaclav Nemecek. Hughes H-1 USA 1935-37


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: