В
начале 1933 года на фирме Hanriot предприняли
попытку создать гоночный самолет под двигатель Gnome & Rhone 9Kbrs
Mistral мощностью 450 л.с. Для этих целей было
решено переделать Lorraine Hanriot LH-130. Новый самолет, получивший
обозначение Hanriot H-131, взлетел в мае 1933 года.
Длительность переделки помешали аэроплану участвовать в гонках
1933 года на Кубок "Michelin". Затем самолет получил шасси, убиравшиеся
в подкрыльевые обтекатели, и мотор Lorraine Algol мощностью
470 л.с. На нем собирались установить новый рекорд скорости на
1000-км замкнутом маршруте. Но на летных испытаниях в 1934 году стало
ясно, что машины Caudron проекта Марселя Риффара оказались гораздо
лучше, и доработку этой серии гоночных аэропланов закрыли.
Кроме
выступления в спортивных гонках рассматривался вопрос о создании на его
базе самолета для доставки экстренных почтовых сообщений. Таким
самолетом должен был стать второй экземпляр -
H-131.2. Этот вариант получил более длинный фюзеляж, новый
девятицилиндровый двигатель Lorraine Algol
Major No.2 мощностью 470 л.с и более
вместительный топливный бак позволяющий увеличить практическую дальность
полета до 1500 километров. Первый полет самолета состоялся в декабре
1933 года. Остался в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-131 |
H-131.2 |
Размах крыла, м |
10.00 |
10.00 |
Длина, м |
7.00 |
7.12 |
Высота, м |
3.10 |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
16.60 |
16.60 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1200 |
910 |
нормальная взлетная |
1600 |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome & Rhone 9Kbrs |
1 ПД
Lorraine Algol
Major No.2 |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
1 х
470 |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
430 |
Практическая дальность, км |
1000 |
1500 |
Скороподъемность, м/мин |
635 |
635 |
Практический потолок, м |
10500 |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
H-131 |
|
Уголок неба. 2018
|