В 1910 году Рене Анрио (René
Hanriot) и пилоты его команды регулярно появляются на авиашоу во Франции
и Англии. Когда вместе с ними начинает выступать его 15-летний сын
Марсель, самый молодой на тот момент обладатель пилотской лицензии. В
этом же году Анрио покидает спорт и концентрируется на конструкторской
деятельности.
Однако, в дальнейшем дела
у компании Hanriot идут не столь гладко.
Двухместный Type IV проваливается на проводимых армией испытаниях: у
морально устаревшей конструкции было немного шансов против современных
самолётов Nieuport, Morane-Saulnier
и Deperdussin.
Анрио удаётся привлёчь к
разработкам бывшего главного конструктора фирмы
Nieuport
Альфреда Паньи (Alfred Pagny), создавшего для
него в 1912 году моноплан, получивший обозначение Hanriot D.I (или
Hanriot-Pagny monoplan).
Это был расчалочный
среднеплан с очень тонким длинным фанерным фюзеляжем. Двигатель -
Grégoire Zhip мощностью 45 л.с. , за ним лобовой радиатор. Стойка кабана
- в форме изогнутых труб.
Самолет выпускался в
одноместном спортивном варианте (D.I) и
двухместном - вспомогательном (D.II). Чаще всего
первый оснащался 50-сильным двигателем Gnome, а
второй - 70-сильным Gnome. Иногда машины
оснащались шестицилиндровыми двигателями Anzani
мощностью 50 л.с. Был разработан проект военного
D.IV с металлической конструкцией
и двигателем Gnome мощностью 100
л.с., но неизвестно был ли он простроен.
Кроме Франции моноплан
летал в Великобритании, где минимум один был построен филиалом компании
- Hanriot (England) Ltd. Несколько самолетов были приобретены в России.
На таком самолете летали по городам России авиаторы М. Ф. де
Кампо-Сципио и Я. Д. Романов.
Несмотря на продажи дела у
компании Анрио шли не очень гладко. Чтобы избежать банкротства, Рене
продал активы компании Луи Альфреду Поннье (Louis Alfred Ponnier),
реорганизовавшему её под названием Societe de Construction de Machines
pour la Navigation Aerienne (CMNA). Новую компанию возглавил Паньи, а
Анрио вновь занялся продажами автомобилей Grégoire.
В 1913 году компания
CMNA начала выпускать доработанный подл более
мощный двигатель моноплан Анрио-Паньи под маркой Ponnier D.III.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hanriot D.I |
Размах крыла, м |
8.75 |
Длина, м |
7.08 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
225 |
нормальная взлетная |
465 |
Тип двигателя |
1
ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|