После успеха Мориса Прево на первых гонках кубка Шнайдера в 1913 году, французы никогда не выигрывали в
этих соревнованиях. Более того, после 1913 года ни один французский самолет не завершил дистанции.
Большие надежды во Франции возлагали на соревнования 1931 года. Для этих гонок компания
Hispano-Suiza приготовила новый двигатель, мощностью 1680 л.с. под индексом 18R. Было построено два новых самолета Bernard, в конструкцию которых были
внесены изменения для установки нового двигателя; они получили обозначения HV-120.01 и HV-120.02.
На участие от Франции мог бы претендовать Bernard HV-220, на котором планировалось
установить новый двигатель жидкостного охлаждения Lorraine 12Rcr Radium, мощностью 2000-2200 л.с – с таким двигателем самолет мог иметь максимальную
скорость порядка 640 км/ч.
В качестве "запасного" самолета, для возможной замены HV-220 и Nieuport-Delage ND.650,
Dewoitine также спроектировал самолет последнего поколения гоночных гидропланов под обозначением HD.412. На него планировалось установить такой
же двигатель Lorraine Radium, как и на HV-220, с которым этот самолет мог бы продемонстрировать скорость порядка 575-600 км/ч.
Строительство единственного цельнометаллического экземпляра самолета было начато в феврале
1931 года. Главной проблемой новой машины стало охлаждение мощного двигателя. Так же сильно затянуло проект неготовность двигателя Lorraine Radium. Было
решено установить все тот же Hispano-Suiza 18R.
На соревнования HD.412 не успел, но все же впервые поднялся в воздух в конце 1931 года. Ожидаемой скорости развить не
удалось, максимальный показатель на испытаниях не поднимался выше 565 км/ч. Второй прототип, который планировалось оснастить мощностью Renault 12Ncr, так и не
был закончен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.412 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1602 |
нормальная взлетная |
2080 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 18R |
Мощность, л.с. |
1 х 1680 |
Максимальная скорость, км/ч |
565 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|