В 1936 г. французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) изготовил
одноместный самолет-тандем "Эмиптер" (Mauboussin M-40 Hemiptere). Прообразом этой машины явился
планер Л. Пейре. Оба крыла этого планера были снабжены элевонами.
Благодаря большой мощности рулей аппарат мог маневрировать при
минимальной скорости, переходя от одного восходящего потока к другому.
На нем была достигнута рекордная продолжительность полета - 3 ч 21 мин.
Взяв за основу конструкцию планера Пейре, Мобуссен поставил перед собой
задачу создать безопасный в отношении штопора самолет. С этой целью
органы управления (элевоны) были размещены на заднем крыле, имевшем
меньший установочный угол атаки. На концах этого крыла были установлены
также вертикальные кили с рулями направления. Переднее крыло было
снабжено закрылками, которые отклонялись одновременно с элевонами для
управления по тангажу. Самолет с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.
(29 кВт) развивал скорость до 160 км/ч, максимальная продолжительность
полета составляла 4 часа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hemiptere |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина, м |
5.30 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
272 |
нормальная взлетная |
399 |
Тип двигателя |
1 Д Train 4A |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
540 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|