Идея создать
свой собственный самолет посетила инженера и промышленника Винценка
Ходека (Vincenc Hodek) при посещении Брюссельского авиасалона еще до
начала Второй Мировой войны. К разработке самолета Ходек привлек еще
одного инженера Станислава Кржижа (Stanislav Kříž). Проект получил
обозначение по фамилии авторов HK-1 .
Проектирование проходило с соблюдением всех правил конспирации, чтобы
избежать внимания немецких специалистов, контролирующих компанию Ходека.
Только после освобождения Чехословакии работы по
постройки самолета начались полных ходом. В
1946 году прототип, сменивший обозначение на
HK-101, был показан на Парижской авиавыставке
в виде чертежей и модели. Поднялся в воздух
самолет (OK-BOB) 4
сентября 1947 года. Это был небольшой двухместный среднеплан, оснащенный
двумя четырехцилиндровыми двигателями Walter Minor 4-III мощностью
105 л.с. (77 кВт).
В середине это же года компанию Ходека национализировали
и включили в состав государственной компании PAL.
Параллельно с этим происходило строительство второго прототипа
HK-101 (OK-COB).
Оба прототипа прошли цикл испытаний и получили отличную
прессу в стране и за рубежом. Однако в планы новой компании
строительство самолета, получившего прозвище "спортивный истребитель",
не входило. В 1949 году проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HK-101 |
Размах крыла, м |
7.70 |
Длина самолета,м |
5.91 |
Высота самолета,м |
1.95 |
Площадь крыла,м2 |
8.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
2 ПД
Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
2 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
7400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|