Уголок неба ¦ Hodek HK-101

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   HK-101
       
Разработчик: Hodek
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идея создать свой собственный самолет посетила инженера и промышленника Винценка Ходека (Vincenc Hodek) при посещении Брюссельского авиасалона еще до начала Второй Мировой войны. К разработке самолета Ходек привлек еще одного инженера Станислава Кржижа (Stanislav Kříž). Проект получил обозначение по фамилии авторов HK-1 . Проектирование проходило с соблюдением всех правил конспирации, чтобы избежать внимания немецких специалистов, контролирующих компанию Ходека.

Только после освобождения Чехословакии работы по постройки самолета начались полных ходом. В 1946 году прототип, сменивший обозначение на HK-101, был показан на Парижской авиавыставке в виде чертежей и модели. Поднялся в воздух  самолет (OK-BOB) 4 сентября 1947 года. Это был небольшой двухместный среднеплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями  Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с. (77 кВт).

В середине это же года компанию Ходека национализировали и включили в состав государственной компании PAL. Параллельно с этим происходило строительство второго прототипа HK-101 (OK-COB). Оба прототипа прошли цикл испытаний и получили отличную прессу в стране и за рубежом. Однако в планы новой компании строительство самолета, получившего прозвище "спортивный истребитель", не входило. В 1949 году проект был закрыт.







 ЛТХ:
Модификация   HK-101
Размах крыла, м   7.70
Длина самолета,м   5.91
Высота самолета,м   1.95
Площадь крыла,м2   8.60
Масса, кг  
  пустого самолета   540
  максимальная взлетная   820
Тип двигателя   2 ПД Walter Minor 4-III
Мощность, л.с.   2 х 105
Максимальная скорость, км/ч   360
Крейсерская скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Hodek HK-101"
  Фотографии:

 HK-101 на статических испытаниях
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101     (c) Lubor Obendrauf
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101
 HK-101 на фоне чешского "Шторьха"
 HK-101
 Кабина HK-101

  Схемы:

 HK-101

 Варианты окраски:

 Первый прототип HK-101

 



 

Список источников:

Technet.idnes.cz. Sportovní stíhačku Hodek HK-101 sestřelil Vítězný únor
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Vhu.cz. Kýlovka HK-101, ČSR, 1947
Planes.cz. Hodek HK-101
Veronika Kořínková. Malé velké dějiny: Mikrohistorická variabilita dějin 20. století v osudu
Gonzoaviation.com. Dvojmotorový Hodek HK-101
Le Fana de l'Aviation 2001-02. Pierre Plocek. Le Hodek HK-101, Chasseur de Sport
L+K 1965-24. Hodek HK-101
L+K 2002-19. Petr Kolmann. Dvoumotorova sportovni stigacka


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: