Cамолет HL-2 Haroldek был первой самостоятельной конструкцией инженера Йозефа Медведцкого, который на тот момент работал на познаньской фирме "Samolot".
После утверждения первоначального плана в IBTL Медведцкий в первой половине 1926
года начал постройку самолета. В качестве двигателя был выбран LOPP мощностью 35
л.с. деревянные детали самолета Медведцкий изготовил самостоятельно в своем
гараже. А окончательная сборка состоялась на пустыре за домом. Самолет получил
обозначение HL-2, которая представляла аббревиатуру от популярного тогда
американского актера Гарольда Ллойда.
Главной целью инженера было участие в Krajowym Konkursie Awionetek в августе
1927 года. Уже весной 1927 года самолет был облетан летчиком 3-го авиаполка
Владиславом Шульжевского. Для конкурса самолет был покрашен в ярко-красный цвет,
на фюзеляже было написано HL 2 и рисунок очков, характерных для артиста.
5 августа Шульжевский взлетел с Познани, и взял курс на Варшаву. Однако вскоре
после взлета на самолете остановился двигатель и летчик был вынужден совершить
вынужденную посадку. Из-за полученных повреждений самолет участвовал в конкурсе
только вне его.
Окончательно самолет был разбит во время конкурсного перелета Варшава-Деблин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HL-2 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
7.00 |
Высота самолета,м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
291 |
максимальная взлетная |
466 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani 3A2 |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
125 |
Крейсерская скорость, км/ч |
102 |
Практическая дальность, км |
250 |
Практический потолок, м |
1300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Уголок неба. 2018
|