Рене Анрио
(René
Hanriot), работавший гонщиком в автомобильной компании Darracq из Шалон-ан-Шампань, и имевший уже опыт в постройке моторных лодок,
в 1907 году решил заняться строительством летательных аппаратов. В том же году им был создан первый самолёт собственной конструкции, который, однако,
поначалу не удавалось поднять в воздух из-за малосильного двигателя Buchet. Несмотря на это машина была
выставлена на Парижском авиасалоне 1909 годаю
В ходе работ над первым св ои аэропланом, Анрио в мае 1908 года купил для изучения моноплан Antoinette и, с целью
привлечения капитала, основал в феврале 1909 года акционерное общество «Société Anonyme des Appareils d’Aviation Hanriot» с капиталом в 500.000 франков.
Ангар в Шалоне служил обществу и конструкторским бюро и мастерской.
После нескольких доработок в 1910 году аэроплан Анрио наконец взлетел.
В этом же году компания Hanriot была представлена на Парижском салоне уже двумя монопланами. В конце 1910 года был построен
большой двух-трехместный моноплан, оснащенный мотором Clerget мощностью 45-50 л.с. Этот аэроплан был
выставлен на продажу как Hanriot Libellule.
В 1910-1911 годах Рене Анрио заканчивает еще несколько схожих монопланов,
более современной конструкции, с фюзеляжем монокок и двигателями Darracq (20 л. с.), Gyp, (40 л. с.) и ENV той же мощности.
В 1910 году Анрио и пилоты его команды регулярно появляются на авиашоу во Франции и Англии. Когда вместе с ними начинает
выступать его 15-летний сын Марсель, самый молодой на тот момент обладатель пилотской лицензии, Рене Анрио покидает спорт и концентрируется на
конструкторской деятельности.
Однако, в дальнейшем дела у компании идут не столь гладко. Двухместный «Type IV» проваливается на проводимых армией
испытаниях: у морально устаревшей конструкции было немного шансов против современных самолётов Ньюпор, Моран-Солнье и Депердюссен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hanriot IV monoplan |
Размах крыла, м |
9.15 |
Длина, м |
8.25 |
Высота, м |
2.15 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
225 |
Тип двигателя |
1
ПД ENV |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|