Уголок неба ¦ Hanriot Libellule

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Libellule
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Рене Анрио (René Hanriot), работавший гонщиком в автомобильной компании Darracq из Шалон-ан-Шампань, и имевший уже опыт в постройке моторных лодок, в 1907 году решил заняться строительством летательных аппаратов. В том же году им был создан первый самолёт собственной конструкции, который, однако, поначалу не удавалось поднять в воздух из-за малосильного двигателя Buchet.  Несмотря на это машина была выставлена на Парижском авиасалоне 1909 годаю

В ходе работ над первым св ои аэропланом, Анрио в мае 1908 года купил для изучения моноплан Antoinette и, с целью привлечения капитала, основал в феврале 1909 года акционерное общество «Société Anonyme des Appareils d’Aviation Hanriot» с капиталом в 500.000 франков. Ангар в Шалоне служил обществу и конструкторским бюро и мастерской.

После нескольких доработок в 1910 году аэроплан Анрио наконец взлетел. В этом же году компания Hanriot была представлена на Парижском салоне уже двумя монопланами. В конце 1910 года был построен большой двух-трехместный моноплан, оснащенный  мотором Clerget мощностью 45-50 л.с. Этот аэроплан был  выставлен на продажу как Hanriot Libellule.

В 1910-1911 годах Рене Анрио заканчивает еще несколько схожих монопланов, более современной конструкции, с фюзеляжем монокок и двигателями Darracq (20 л. с.), Gyp, (40 л. с.) и ENV той же мощности.

В 1910 году Анрио и пилоты его команды регулярно появляются на авиашоу во Франции и Англии. Когда вместе с ними начинает выступать его 15-летний сын Марсель, самый молодой на тот момент обладатель пилотской лицензии, Рене Анрио покидает спорт и концентрируется на конструкторской деятельности.

Однако, в дальнейшем дела у компании идут не столь гладко. Двухместный «Type IV» проваливается на проводимых армией испытаниях: у морально устаревшей конструкции было немного шансов против современных самолётов Ньюпор, Моран-Солнье и Депердюссен.

 



 ЛТХ:
Модификация   Hanriot IV monoplan
Размах крыла, м   9.15
Длина, м   8.25
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   225
Тип двигателя   1 ПД ENV
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   85
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hanriot monoplan 1909
 Монопланы Анрио на Парижской выставке 1910 года
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910 (Libellule)
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1910
 Hanriot monoplan 1911
 Hanriot monoplan 1911

  Схемы:

 Hanriot monoplan 1911

 



 

Список источников:

Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
Gérard Hartmann. Marcel Hanriot, plus jeune pilote d’Europe
Avions 139. Jacques Moulin. Reims 1911 : Le Premier Concours d'appareils militaires au monde
L'Aeronautique 1924-05. La "Libellule" Hanriot
Les Aeroplanes de 1911
Flight 1911-02-18. Hanriot Wing Construction
Samolotypolskie.pl. Hanriot "Libellule", 1910


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: