В начале 30-х годов конструктор Анри Минье
начал разработку своего детища самолета "Летающая
блоха" (Pou du ciel). Основные его концепции были описаны в так
называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11
с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932
году. в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12.
А в начале следующего года появился последний прототип - HM-13.
Окончательный вариант,
HM-14 Pou du ciel, поднялся в
воздух 10 сентября 1933 года. Самолет был оборудован мотоциклетным
двигателем Aubier et Dunne мощностью 25 л.с. HM-14
стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам
практически каждому любителю.
Фюзеляж с низким
расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти
равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного
горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную
продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол
поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень
устойчивости в полете. У пилота была только ручка управления: ее
продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего
крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу.
Боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в
горизонтальной плоскости.
Вскоре во многих странах
Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и
Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных
самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на
постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному
прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать
сотни машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM-14 |
Размах крыла, м |
5.18 |
Длина, м |
3.60 |
Высота, м |
1.68 |
Площадь крыла, м2 |
9.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
159 |
нормальная взлетная |
250 |
Тип двигателя |
1 Д
Aubier et Dunne |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
320 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|