Уголок неба ¦ Mignet HM-1(10)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   HM-1(10)
       
Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французский конструктор Анри Минье не имел никакого технического и тем более авиационного образования. Его фирма занималась разработкой и постройкой мебели. В начале прошлого века когда авиация стала особенно модной Минье бросив свою фирму с головой погрузился в конструирование аэропланов. Решив для себя, что большие проекты ему не по плечу,  Анри начал с постройки в 1912 году моноплана HM-1-1. Это самолет был создан под влиянием Отто Лилинталя.

Затем последовал большой перерыв в его увлечении - началась Первая Мировая война. Анри Минье призвали в армию, где он находился до самого окончания войны в 1918 году. Лишь в 1920 году он снова возобновил попытки строительства самолетов. Его новый самолет, построенный под влиянием конструкций фирмы Bleriot, оказался никуда не годным. Это подтолкнуло конструктора придумать что-то свое.

В результате в 1922 году он построил сразу три летательных аппарата -самолет HM-3 "Dromedary", самолет HM-4 с крылом типа парасоль и двигателем Anzani мощностью 10 л.с. и планер HM-5. Продажа последнего принесла Минье и первую выручку.

Однако вырученных денег не хватало на содержание семьи и Анри параллельно занялся разведением цыплят. Из за нехватки средств и времени незаконченными остались проект самолета HM-6 и вертолета HM-7.

Только в 1928 году, после своей женитьбы, Минье наконец смог построить по настоящему успешную модель. Это был самолет HM-8 построенный из частей самолета HM-6. НM-8 впервые взлетел 21 мая 1929 года. Этот самолет привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам конструктор занимался постройкой самолетов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по на строительству HM-8.

После удачного HM-8  Минье выпускает еще две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждет главное событие жизни - разработка так называемой "формулы Минье" и строительство самого известного самолета - "Летающей блохи".




 ЛТХ:
Модификация   HM-8
Размах крыла, м   6.50
Длина, м   4.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   8.45
Масса, кг  
  пустого самолета   110
  нормальная взлетная   220
Тип двигателя   1 Д Poinsard
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HM-3
 HM-4
 Планер HM.5
 HM-8
 HM-8
 HM-8
 HM-8
 HM-8
 HM-9
 HM-9
 HM-9
 HM-9
 HM-10

  Схемы:

 HM-1

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Mignet HM 8
Aeroscope. Henri Mignet et le Pou-du-Ciel
Aeroplane Monthly 1982-01. Arthur Ord-Hume. Isn't it time we stopped poo-poohing the pour Pou?
Aeroplane Monthly 1982-03. Stephen Appleby. On home-made wings
L'Aerophile 1934-11. Avionnettes H M 8


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: