Весной 1924 года нидерландская компания Vliegtuig-Industrie Holland (VIH) представила свой первый проект - легкий
многоцелевой самолет Holland H-1. Проект был разработан инженерами Йоопом Д. Карли (Joop D.
Carley), Тео Слотом (Theo Slot) и Ван дер Квастом (Van der Kwast).
Самолет H-1 представлял собой двуместный одностоечный биплан с крыльями разного размаха, оснащенный
трехцилиндровый звездообразным двигатель Anzani мощностью 35 л.с. (26 кВт) с двухлопастным пропеллером.
В мае 1924 году H-1 вместе с монопланом H-2 (улучшенной версией Carley C.12)
были выставлены на соревнования "Тур де Франс", но в последний момент от участия биплана отказались. В следующем году единственный
экземпляр H-1 был продан частному лицу.
ЛТХ:
Модификация
H-1
Размах крыла, м
верхнего
7.50
нижниго
7.80
Длина, м
6.40
Высота, м
Площадь крыла, м2
14.00
Масса, кг
пустого
220
нормальная взлетная
395
Тип двигателя
1 ПД
Anzani
Мощность, л.с.
1 х 35
Максимальная скорость , км/ч
115
Крейсерская скорость , км/ч
95
Продолжительность полета, ч
3
Практический потолок, м
Экипаж, чел
2
Доп. информация :
Фотографии:
H-1 (возле
Fokker F.II)
H-1
H-1
H-1
Схемы:
H-1
Список источников:
Le Fana de l'Aviation 1996-03. Harm J. Hazewinkel.
Des poussins de Hollande qui volaient en France
Theo Wesselink, Thijs Postma. De Nederlandse vliegtuigen
L'Aeronautique 1924-09. L'Industrie aweonautique
Flight 1924-11-13. The "Holland" light planes
Les Ailes 1924-05-29. L'avionnette "Holland I