Первый биплан, построенный
Хэндли Пейджем, не был его собственной разработкой
(проектировал его инженером В.П.Томпсоном (W.P. Thompson)),
но он внес в эту машину так много усовершенствований, что вполне
заслуженно присвоил ей обозначение Handley Page Type B.
Аэроплан был поврежден при
попытке первого полета в конце 1909 года. Только в 1910 году его
восстановили и облетали, передав конструктору В. П. Томпсону. Первый
биплан, полностью спроектированный самим Хэндли Пейджем, был Type G. Он
являлся переделкой моноплана Type E.
Фюзеляж и хвостовое
оперение были немного изменены, но верхнее крыло оставалось аналогичным
крылу Type E, включая элероны, а нижнее крыло было уменьшенным вариантом
крыла от Type F. Стойки и расчалки усиливали бипланную коробку, а
фюзеляж был установлен между крыльями. Биплан имел звездообразный мотор
Anzani. Первоначально аэроплан оборудовали парными противокапотажными
лыжами, встроенными в основные опоры шасси. Впоследствии опоры шасси
заменили на простые V-образные стойки со сквозной осью, при этом удалив
лыжи. По системе обозначений, принятой в 1924 году, аэропланы Type B и
Type G переименовали в H.P.2 и H.P.7.
Впервые взлетевший 6 ноября
1913 года биплан Type G оказался очень удачной машиной и в августе 1914
года был реквизирован авиацией ВМФ Великобритании. Его списали после
аварии в августе следующего года. Уменьшенный примерно на четверть
одноместный аналог Type G с 35-сильным мотором Anzani назвали Type K, но
так и не достроили. Та же судьба постигла и крупноразмерный аэроплан
Type L (H.P.8). Этот аэроплан планировалось использовать для попытки
беспосадочного трансатлантического перелета, но его так и не удалось
доделать, поскольку предназначенный для него мотор мощностью 200 л. с.
(149 кВт) реквизировали в начале войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.7 |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина самолета,м |
7.65 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
35.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
522 |
максимальная взлетная |
805 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
117 |
Крейсерская скорость, км/ч |
96 |
Продолжительность
полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|