В 1929 году
в США проводился конкурс Guggenheim Safe Aircraft Competition.
Специально для этих соревнований компания Handley Page
Ltd. разработала самолет, имевший рабочее
обозначение Guggenheim Competition Biplane. После окончания
строительства самолет получил официальное обозначение HP.39 Gugnunc
и гражданский регистрационный номер G-AACN. Его первый полет состоялся
30 апреля 1929 года. Одной из самых важных особенностей самолета стала
очень низкая скорость сваливания - всего 53 км/ч.
В конкурсе
приняли участие 27 машин, однако лишь две смогли выполнить все
требования. Это были HP.39 Gugnunc и американский Curtiss Tanager.
Последний и был выбран победителем. После этого разразился небольшой
скандал, оказалось победитель "спер" конструкцию предкрылков у фирмы
Handley Page. Дело дошло даже до суда, но
американский суд встал за своих горой, в результате было вынесено
решение о частичном запрете импорта иностранных самолетов (а особенно
самолетов Handley Page) в США.
По
окончанию конкурса единственный экземпляр самолета, в декабре 1930 года
был куплен RAF. Он использовался в
исследовательском центре по изучению полетов на низкой скорости. В 1934
году он был списан и передан Science Museum, где и находится до сих пор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.39 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
27.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
619 |
максимальная взлетная |
989 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Mongoose I |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
156 |
Продолжительность
полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|