Хэндли Пейдж знал, что способность аэроплана перевозить пассажиров
сделает его более привлекательным на рынке. Это привело к разработке Handley
Page Type E. Он был больше аэроплана Type D, но в целом имел подобную кон
фигурацию. Серповидное крыло Type E увеличенного размаха связали стойками и
растяжками, полоз главного шасси укоротили, ввели обычный хвостовой костыль и
установили ротативный мотор Gnome. В кабине для двух человек пилот сидел
спереди, пассажир - сзади.
Как и Type D, Type E был окрашен в желтый цвет и также получил прозвище Yellow Peril, что привело к некоторой путанице, тянувшейся несколько лет.
Type E, впервые взлетевший в апреле 1912 года, оказался первой по-настоящему
удачной конструкцией Хэндли Пейджа, но он был слегка поврежден неопытным пилотом
в октябре того же года. При ремонте на машину установили улучшенный
стабилизатор, и с 1 февраля 1913 года она возобновила свою летную карьеру. В
апреле было установлено новое крыло с элеронами, введенными для поперечного
управления вместо применявшегося ранее гоширования. Этот замечательный небольшой
моноплан пролетел в общем счете много тысяч миль, но в середине 1914 года его
переделали в одноместный тренировочный самолет. В начале Первой мировой войны
его реквизировали, но нашли неподходящим для службы. Больше он уже не летал.
Улучшенный самолет Type F был разработан на основе Type E для участия в
испытаниях Военного министерства 1912 года. Этот аэроплан, отличался усиленным каркасом, переделанным хвостовым оперением,
размещением пилота и летнаба бок о бок и ротативным мотором Gnome мощностью 70
л. с. (52 кВт). Впервые самолет взлетел 21 августа 1912 года. Карьера этого
аэроплана оборвалась в катастрофе 15 декабря 1912 года, приведшей к гибели двух
авиаторов.
В
1924 году самолеты получили новые обозначение HP.5
и HP.6, соответственно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.5 |
HP.6 |
Размах крыла, м |
12.95 |
13.70 |
Длина самолета,м |
8.59 |
9.20 |
Высота самолета,м |
2.84 |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
22.30 |
23.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
363 |
386 |
максимальная взлетная |
590 |
657 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
97 |
88 |
Крейсерская скорость, км/ч |
76 |
70 |
Продолжительность
полета, ч |
3 |
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|