Уголок неба ¦ Handley Page HP.5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   HP.5
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Хэндли Пейдж знал, что способность аэроплана перевозить пассажиров сделает его более привлекательным на рынке. Это привело к разработке Handley Page Type E. Он был больше аэроплана Type D, но в целом имел подобную кон фигурацию. Серповидное крыло Type E увеличенного размаха связали стойками и растяжками, полоз главного шасси укоротили, ввели обычный хвостовой костыль и установили ротативный мотор Gnome. В кабине для двух человек пилот сидел спереди, пассажир - сзади.

Как и Type D, Type E был окрашен в желтый цвет и также получил прозвище Yellow Peril, что привело к некоторой путанице, тянувшейся несколько лет.

Type E, впервые взлетевший в апреле 1912 года, оказался первой по-настоящему удачной конструкцией Хэндли Пейджа, но он был слегка поврежден неопытным пилотом в октябре того же года. При ремонте на машину установили улучшенный стабилизатор, и с 1 февраля 1913 года она возобновила свою летную карьеру. В апреле было установлено новое крыло с элеронами, введенными для поперечного управления вместо применявшегося ранее гоширования. Этот замечательный небольшой моноплан пролетел в общем счете много тысяч миль, но в середине 1914 года его переделали в одноместный тренировочный самолет. В начале Первой мировой войны его реквизировали, но нашли неподходящим для службы. Больше он уже не летал.

Улучшенный самолет Type F был разработан на основе Type E для участия в испытаниях Военного министерства 1912 года. Этот аэроплан, отличался усиленным каркасом, переделанным хвостовым оперением, размещением пилота и летнаба бок о бок и ротативным мотором Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт). Впервые самолет взлетел 21 августа 1912 года. Карьера этого аэроплана оборвалась в катастрофе 15 декабря 1912 года, приведшей к гибели двух авиаторов.

 В 1924 году самолеты получили новые обозначение HP.5 и HP.6, соответственно.

 



 ЛТХ:
Модификация   HP.5   HP.6
Размах крыла, м   12.95   13.70
Длина самолета,м   8.59   9.20
Высота самолета,м   2.84   3.20
Площадь крыла,м2   22.30   23.20
Масса, кг    
  пустого самолета   363   386
  максимальная взлетная   590   657
Тип двигателя   1 ПД Gnome   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   97   88
Крейсерская скорость, км/ч   76   70
Продолжительность полета, ч   3  
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HP.5
 HP.5
 HP.5
 HP.6
 HP.6
 HP.6

  Схемы:

 HP.5

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Handley Page Type E и Type F (H.P.5 и H.P.6)
Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.5, and H.P.6
British Aircraft Directory. HHandley Page E and F Monoplanes
The Pioneers : An Anthology : Sir Frederick Handley Page (1885 - 1962)


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: