В 1928 году,
параллельно с разработкой пассажирских самолетов, Теодор Хопфнер
разрабатывает проект легкого многоцелевого самолета, получившего
обозначение Hopfner HS.5/28 (HS.528).
Первый полет самолета, оборудованного двигателем Walter NZ60
мощностью 60 л.с., состоялся в июле 1928 года. Было
построено два экземпляра самолета с с бортовыми номерами A-50
и A-60 (позднее получивший
регистрационный номер OE-DLD. Самолеты летали до 1936 года в
Motorfliegergruppe Wien Nr. 51.
Кроме того
были произведены два модернизированных варианта самолета, Hopfner
HS.5/28a (HS.528a). Эти машины,
построенные специально для Швейцарии, были оснащены двигателем
Walter NZ85 мощностью 85 л.с.
Первый экземпляр самолета (перестроенный A-50,
бортовой номер CH-231) был поставлен заказчику в
ноябре 1928 года, а второй экземпляр (CH-209) - в марте следующего года.
Последний использовался до 1934 года в Цюрихском авиаклубе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS.528a |
Размах крыла, м |
11.26 |
Длина самолета,м |
7.40 |
Высота самолета,м |
2.55 |
Площадь крыла,м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter NZ85 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|