Развивая конструкцию
самолета HS.8/29 Тео Хопфнер создал улучшенный вариант HS-9.
Конструкция обоих вариантов была вполне типичной для того времени -
металлический фюзеляж (спереди обшивался дюралевыми листами, остальная
часть - полотном) и деревянное крыло обшитое полотном. В центроплане
размещался топливный бак на 132 литра. Консоли крыла, для более удобного
хранения в ангаре, могли вкладываться вдоль фюзеляжа.
Прототипы HS-9 с
гражданскими регистрационными кодами А-124 (затем измененный на OE-ANA)
и А-144 (OE-DJH) оснащались британскими рядными моторами de Haviland
Gipsy I и совершили первые полеты в 1932 году. Позднее второй опытный
экземпляр был отправлен в Великобританию и получил там регистрационный
код G-AGAK. Серийные австрийские самолёты выпускались под обозначением
HS.9/32 (иногда встречается название HS.932) и оснащались
немецкими двигателями Siemens Sh.14A максимальной мощностью 150 л.с. с
капотом типа NACA и двухлопастными винтами. В результате того, что
производственные мощности предприятия Hopfner оказались недостаточными,
выпуск HS.9/32 наладили на фирме Hirtenberg Patronen (г.Хиртенберг), где
в сумме было построено 9 самолётов. В 1935 году четыре экземпляра были
переданы в состав ВВС Австрии для использования в качестве тренировочных.
Им были присвоены военные регистрационные коды OE-TOH, OE-TUH, OE-TAO
и OE-TEO и номера (Dienst Nummer, DNr.) 426 -
429.
После аннексии Австрии в
1938 году несколько самолётов все ещё находились в эксплуатации. Немцы
включили HS-9 в состав собственных ВВС и оставили на австрийской
территории, где их передали Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS.932 |
Размах крыла, м |
10.96 |
Длина самолета,м |
8.02 |
Высота самолета,м |
2.39 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
570 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|