Кроме
разработки собственных проектов Юлиус Хюффер (Julius Hüffer)
занимался так же доработкой германских военных самолетов под гражданские
требования. Эти доработанные машины получили общее обозначение
HSD от Hüffer Schul-Doppeldecker.
Первый
самолет, HSD.I, представлял собой
гражданскую версию Albatros B.II,
построенную на фирме Deutscher Lloyd Flugzeugwerke. В 1924 году Хюффер
приобрел машину у Westfalen GmbH и после модернизации перепродал
Sportflug GmbH Hannover.
Вторым
подобным самолетом стал Fokker D.VII, переделанный на фирме Flugzeugbau Dr.
Georg Hüffer под учебный биплан. В конце
ноября 1924 года на машину установили двигатель Mercedes D.III
и облетали под обозначением HSD.II.
После аварийной посадки в одном из испытаний
DVL отказалась регистрировать самолет и даже не
разрешало продолжать полеты. Только в конце следующего года
HSD.II был продан Техническому университету Ганновера и
получил регистрационный номер D-428. Летал он
недолго - уже в следующем году разбился в аварии.
Последним
самолетом этого семейства стал HSD.III,
гражданская версия Albatros B.II. Самолет с
мотором Mercedes D.I был закончен в марте 1925
года, но продать самолет не удалось. Только после банкротства Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer
его выкупил пилот Рихард Тайгелер (Richard Teigeler).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HSD.II |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета, м |
7.20 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HSD.II |
|
HSD.II |
|
Список источников: |
|
|
Günter
Frost. Der Hüffer-Flugzeugbau in Münster, Paderborn und Krefeld |
Уголок неба. 2016
|