После роспуска ассоциации АЕА ("Aerial Experiment Association"), задачей которой являлась
постройка в Северной Америке аппарата тяжелее воздуха, двое канадцев из ее состава - Джон МакКёрди (John McCurdy) и Фредерик В. "Кейси" Болдуин (Frederick
W. "Casey" Baldwin) создали компанию Canadian Aerodrome Company (CAC).
Третьим проектом МакКёрди и Болдуин, стал аэроплан Hubbard
Monoplane, построенный по заказу Гардинера Грина Хаббарда II (Gardiner Greene Hubbard II) из Бостона. Заказчик был двоюродным братом Александера Грэхама Белла (Alexander Graham Bell).
Самолет представлял собой расчалочный моноплан, оснащенный поршневым двигателем с воздушным
охлаждением Kirkham мощностью 40 л.с. (30 кВт) с двухлопастным пропеллером.
22 марта 1910 года была предпринята попытка первого взлета, но из-за проблем с двигателем
машина так и не взлетела. После еще пары неудачных попыток, 5 апреля аэроплан совершил несколько не продолжительных полетов на высоте от 3 до 66 метров.
Hubbard Monoplane был представлен на авиационной выставке в Монреале летом 1910 года,
а затем его экспортировали в США. Машина стала первым самолетом проданным в Канаде и первым канадским аэропланом, поставленным на экспорт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hubbard Monoplane |
Размах крыла, м |
10.34 |
Длина самолета,м |
9.75 |
Высота самолета,м |
2.28 |
Площадь крыла,м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
454 |
Тип двигателя |
1 ПД Kirkham |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Hubbard Monoplane |
|
Уголок неба. 2023
|