Уголок неба ¦ Irbitis I-1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   I-1(2)
       
Разработчик: Irbitis
Страна: Латвия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 20-х годах прошлого столетия спортивная авиация Латвии была объединена в аэроклуб "Лидотаю Биедриба", имевший летную школу в Риге и мастерские по постройке спортивных самолетов в Даугавпилсе. Первым спортивным пилотом независимой Латвии считается Николаус Пулиньш (Nikolajs Pūliņš).

Он же совместно с Рудольфом Витолом построили в 1923 году первый спортивный самолет, названный по первой букве фамилии его создателя Р-1. Это был легкий одноместный биплан с двигателем Anzani, мощностью в 25 л.с. Весной 1924 году пилот Лаздиньш, выполняя на нем демонстративный полет, потерпел катастрофу. Летчик не пострадал, но самолет полностью был разрушен.

Пулиньш приступил к разработке нового самолета. На этот раз его соавтором стал Карлис Ирбитис (Kārlis Irbītis), студент государственного техникума. К лету 1925 года самолет был готов. Событие совпало с окончанием Ирбитисом учебы в техникуме и получении диплома. Самолет получил название Р-2.

Это был первый самолет в многочисленной плеяде последующих самолетов К. Ирбитиса. Основным разработчиком самолета был именно он и начиная именно с этого самолета начинается отсчет, созданных им машин, которые стали обозначаться буквой "I". P-2 стал  I-1 Spriditis. Это был легкий одноместный моноплан с трехцилиндровым двигателем Anzani в 25 л.с., существовал в единственном экземпляре, в 1926 году исчез с поля зрения.

В следующем году Ирбитис и Пулиньш построили похожий самолет I-2 Ikars (или P-3). От I-1 он отличался двухместной кабиной и шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 45 л.с. Первый полет совершен старшим лейтенантом Ольгертсом Пукше 7 сентября 1926 года.

I-2 стал первым самолетом гражданской авиации Латвии, получившим официальное обозначение Латвии - YL-AAA. В 1930 году его перестроили в более совершенный I-5.






 ЛТХ:
Модификация   I-2
Размах верхних крыльев, м   8.50
Длина самолета,м   5.50
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   12.00
Масса, кг  
  пустого самолета   205
  максимальная взлетная   300
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 45
Максимальная скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 I-1 (P-2)
 I-1 (P-2)
 I-2 (P-3)
 P-3 (I-2)
 P-3 (I-2)

  Схемы:

 I-1 (P-2)
 I-2 (P-3)

 



 

Список источников:

В.Шестаков, Н.Кулешов. Самолёты, сконструированныев Латвии в XX веке
Kārlis Irbītis. Latvijas Aviacija un tas Pionieri
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Latvianaviation.com. Irbitis, Karlis
Le Fana de l'Aviation 1993-06. Malcolm Passingham. Les avions construits en Lettonie


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: