В 1926 году
Карлис
Ирбитис (Kārlis Irbītis) присоединился к фирме
авиационных исследований Кристин Бэкман (A.S. "Christine
Backman"). Первоначально Ирбитис занимался
изучением немецкого гидросамолета Hansa-Brandenburg W-33 и французского
Caudron C.60, который готовился к производству в Латвии.
В этом же году Ирбитис приобрел проект разработанный
Рудольфом Зардинсом (Rudolf Zardins). Это был
одноместный подкосный высокплан, оснащенный американским двигателем
Douglas мощностью 25 л.с.
При финансовой поддержке Кристин Бэкман самолет,
получивший имя "Vanadziņš" (соколенок), был построен и испытан в 1927
году. Уже в ходе первых испытаний стало ясно, что силовая установка
слабовата, да и конструкция требовала тщательной доработки.
Этой доработкой и занялся Карлис
Ирбитис - самолет получил вторую кабину, усиленную
конструкцию и 45-сильный двигатель Anzani. Уже
под обозначением Irbitis I-4 он был
испытан осенью 1929 года. В конце года Ирбитис уже продал самолет,
получивший регистрационный номер YL-AAF. В течении пары лет I-4
сменил нескольких владельцев, использовавших самолет как
на колесах, так и на лыжах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-4 |
Размах верхних крыльев, м |
11.20 |
Длина самолета,м |
7.70 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
480 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
один пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|