I-5 Ikars II - легкий многоцелевой самолет конструкции Карлиса Ирбитиса
(Kārlis Irbītis)
и Николауса Пулиньша (Nikolajs Pūliņš).
Построен в 1926 году. Самолет представляет собой переделку
I-2 Ikars под немецкий семицилиндровый
двигатель Siemens-Halske Sh.5
мощностью 80 л.с. (60 кВт). При этом самолет
сохранил регистрационный номер I-2 - YL-AAA.
I-5 отличался хорошей управляемостью, малой посадочной скоростью и
отличным обзором вниз. На самолете возили
пассажиров, а пилотами были многие известные в латвийской авиации люди - Х.Цукурс, К.Ирбитис. 1 июля 1931 года Н.Пулиньш
отправился на нем в перелет по Латвии, который превратился в череду
поломок и аварий, в том числе капотирование.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-5 |
Размах верхних крыльев, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
280 |
максимальная взлетная |
480 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske Sh.5 |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
128 |
Практическая дальность, км |
200 |
Практический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
один пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|