В 1934 году Карлис Ирбитис (Kārlis Irbītis) и Николаус Пулиньш (Nikolajs Pūliņš)
доработав свой I-7 Zilais Putns
построили легкий многоцелевой самолет I-8 Zilais Putns II (голубая
птица). От предшественника он отличался крыльями
меньшего размаха и площади и более мощным двигателем.
I-8 представлял собой
двухместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный английским
пятицилиндровым двигателем
воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Genet мощностью
110
л.с.
Самолет был построен на заводе VEF и получил
гражданский регистрационный номер YL-AAQ.
В 1937 году Ирбитис и Пулиньш
построили пилотажную версию самолета получившего обозначение I-8a
и регистрационный номер YL-ABF. 22 мая 1937 года этот
самолет был представлен в Латвийском аэроклубе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-8 |
Размах верхних крыльев, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
максимальная взлетная |
690 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Genet |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
130 |
Продолжительность полета, ч |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
один пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|