Легкий
многоцелевой самолет IAR-23 был создан в
1934 году на румынской фирме Industria Aeronautica Romana (IAR).
Это был двухместный низкоплан оборудованный французским двигателем
Hispano-Suiza 9Qa
мощностью 340 л.с. Первоначально IAR-23
задумывался как туристический, но затем после установки дополнительных
баков (доведя их количество до 6 - два в фюзеляже и четыре в крыльях)
его превратили в самолет для дальних перелетов с максимальной дальностью
2300 километров.
В сентябре
1934 года майор Георге Банчулеску совершил на IAR-23
два дальних перелетов - сначала за пять дней он прошел
маршрут - Бухарест-Варшава-Бухарест-Прага-Бухарест, а затем за 8 часов
40 минут - Бухарест-Вена-Париж. В следующем году два знаменитых
румынских аса Александру Папана и и Александру Папистиану совершили на
IAR-23 перелет Бухарест - Тель-Авив и обратно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-23 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
22.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
980 |
нормальная взлетная |
1920 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 9Qa |
Мощность, л.с. |
1 х
340 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
2300 |
Скороподъемность, м/мин |
182 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж,чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|