Уголок неба ¦ IAR-23

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   IAR-23
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет IAR-23 был создан в 1934 году на румынской фирме Industria Aeronautica Romana (IAR). Это был двухместный низкоплан оборудованный французским двигателем Hispano-Suiza 9Qa мощностью 340 л.с. Первоначально IAR-23 задумывался как туристический, но затем после установки дополнительных баков (доведя их количество до 6 - два в фюзеляже и четыре в крыльях) его превратили в самолет для дальних перелетов с максимальной дальностью 2300 километров.

В сентябре 1934 года майор Георге Банчулеску совершил на IAR-23 два дальних перелетов - сначала за пять дней он прошел маршрут - Бухарест-Варшава-Бухарест-Прага-Бухарест, а затем за 8 часов 40 минут - Бухарест-Вена-Париж. В следующем году два знаменитых румынских аса Александру Папана и и Александру Папистиану совершили на IAR-23 перелет Бухарест - Тель-Авив и обратно.
 








 ЛТХ:
Модификация   IAR-23
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.35
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   22.30
Масса, кг  
  пустого самолета   980
  нормальная взлетная   1920
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 9Qa
Мощность, л.с.   1 х 340
Максимальная скорость , км/ч   245
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   2300
Скороподъемность, м/мин   182
Практический потолок, м   4100
Экипаж,чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-23
 IAR-23

  Схемы:

 IAR-23



 

Список источников:

Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Historicaicraft.org


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: