В 1912 году братья Вуазен (Gabriel
& Charles Voisin) получили заказ
нефтяного магната и почитателя авиации Анри Дойча де ла Мёрта (Henry
Deutsch de la Meurthe) на создание "летающей яхты".
Разработкой проекта под заказ занялись Габриель Вуазен и Морис Коллекс (Maurice
Colliex). В этом же году
компания братьев Appareils d'Aviation Les Frères Voisin построила
в единственном экземпляре семиместный четырехстоечный биплан, оснащенный
двигателем Clerget мощностью 200 л.с.
Первый полет гидросамолета, получившего
обозначение Voisin Icare, состоялся 23 ноября
1912 года, причем сразу с шестью человеками на борту. Планер "Аэрояхты"
был аналогичен планеру биплана Voisin 1907 года, но увеличен в размерах.
Каркас из стальных труб, двигатель стоял в лодке (за основу взяли
моторную лодку Ricochet) и через цепной привод вращал
четырехлопастный (на самом деле это были два обычных двухлопастных
винта) пропеллер. Шестиколесное шасси вроде как временное явление,
только для первых испытаний самолета.
Чтобы подчеркнуть сто самолет
действительно многоцелевой разработчики предусмотрели возможность
установки двух пулемета или двух митральез с амуницией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Icare |
Размах крыла, м |
22.16 |
Длина самолета,м |
17.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
56.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1350 |
максимальная взлетная |
2050 |
Тип двигателя |
1 ПД Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|