Румынская
фирма Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti
(ICAR),
начинавшая свою деятельность с лицензионного выпуска легких самолетов
Messerschmitt M-23b, закончила в 1934 году
разработку собственного проекта легкого
многоцелевого самолета, получившего наименование ICAR
Universal. В этом самолете
чувствовалось большое влияние его немецкого предшественника, не только в
конструкции, но в силовой установке - немецком двигателе Siemens
Halske Sh-14 мощностью 150 л.с.
После успешных
испытаний самолет был запущен в массовое производство. Он
использовался для обучения в гражданских летных школах, а так же
для туризма. В апреле 1935 года шесть пилотов Alexandru Cernescu, Mihail Pantazi, George Davidescu, Gheorghe
Olteanu, Anton Stengher и Gheorghe Jienescu
на трех Универсалах совершили перелет из Бухареста в Кэйптаун пролетев
более 22000 километров за 12 дней.
Модификации
: |
|
|
Universal |
служебный / спортивный / учебно-тренировочный
самолет. |
Universal Acrobatic |
для соревнований по высшему пилотажу и
учебно-тренировочные самолеты. |
Universal Biloc |
УТС, а также использовался в рекордных дальних
полетах. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Universal |
Размах крыла, м |
11.85 |
Длина, м |
6.75 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
нормальная взлетная |
825 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Halske Sh-14 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|