Инженер
компании Curtiss Дж. Самнер (G Sumner) В середине
20-х годов прошлого столетия решил попробовать свои силы в
самостоятельном проектировании самолетов. Для этих целей он создан
компанию Ireland Aircraft Inc. городе Гарден сити, штат Нью-Йорк,
неподалеку от завода Curtiss.
Первый
проектом новой компании стал построенный в 1925
году самолет Ireland Comet. Это был
трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5
мощностью 90 л.с. За основу самолета Самнер взял
фюзеляж самолета Curtiss Oriole, приделал ему
новую бипланную коробку, переделал кабину и установил новые
универсальные крепления силовой установки. Эти крепления позволяли
быстро менять двигатель OX-5 на более мощные моторы Curtiss C-6 (160
л.с.) или Wright-Hisso A (Hispano-Suiza)
различной мощности (от 150 до 180 л.с.).
Сзади
кабины пассажиров был размещен багажный отсек объемом 22.5 куб. футов
(0.64 куб. метров), позволявший взять с собой в полет два больших
чемодана. Вместо пассажирской кабины можно было установить отсек для
перевозки почты. Comet мог перевозить груз почты
подобно почтовому DH-4, и с той же скоростью, но
при этом обладал гораздо более низкой скоростью посадки, что делало его
более безлопастным.
Хотя компания Curtiss и не имела
никакого отношения к созданию Comet Департамент Торговли
США ошибочно зарегистрировал новый самолет как
Curtiss-Ireland Comet.
Точное
количество произведенных Comet не известно. Один
из самолетов получил американский регистрационный номер NC1949. Еще один
из таких самолетов приобрел С.Л. Тайлер (S L
Tyler) и вывез его в Австралию, где зарегистрировал как
G-AUFG. Этот самолет разбился в пригороде Сиднея в августе 1928 года.
Второй австралийский Comet (G-AUFQ, позднее
VH-UHF) летал до 1932 года, а затем был "забыт" в заброшенном ангаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comet |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
7.87 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
31.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
619 |
максимальная взлетная |
998 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss OX-5
(Curtiss C-6) |
Мощность, л.с. |
1 х 90 (160) |
Максимальная скорость, км/ч |
155 (185) |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 (160) |
Практическая
дальность, км |
837 |
Скороподъемность, м/мин |
161 |
Практический потолок, м |
2286 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира или груз почты |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|