Карл Ято (Karl Jatho) родился 3 февраля 1873 году в Ганновере.
Здесь же в 1892-ом, через некоторое время после окончания учебы, он поступил на службу в городской совет.
А начиная с 1903-го он построил и испытал сразу несколько бипланов (от Jatho II до Jatho IV),
а затем перешел на монопланы.
Первым стал построенный в 1910 году Jatho V
Eindecker. Этот одноместный самолет был создан под влиянием машин француза Блерио. Карл Ято показал эту
машину 10 июля 1910 года на собрании Deutschnationalen Handlungsgehilfen-Verbands, а пилот Адлер совершил на ней демонстрационный полет.
В следующем году Ято построил еще один моноплан, теперь с вертикальным стабилизатором - Jatho VI Eindecker.
В этот раз в его конструкции присутствовало влияние ранних машин Фармана. В качестве силовой установки изобретатель выбрал двигатель Argus
мощностью 50 л.с. Этот мотор позволил машине развивать скорость всего в 70 км/ч.
В 1912 году появился очередной моноплан конструктора - Jatho VII Eindecker. Этот самолет получил самую
мощную силовую установку - 100-сильный мотор NAG. 2 апреля 1913 года Альбин Хорн (Albin Horn) первым совершил обзорный
полет вокруг Ганновера на этом моноплане.
Как это случалось и раньше - невезенье преследовало конструктора. Уже 28 мая 1913 года
Jatho Eindecker разбился, а пилот Альбин Хорн - погиб. После этого Карл Ято решил построить проверенный вариант - самолет на базе
Etrich Taube.