Латвийский
инженер Янис Давыдович Аккерман родился в городе Митава. В 1915 г.,
окончив Митавское реальное училище, поступил на механическое отделение
Рижского политехнического института, эвакуированного вскоре в
Ивано-Вознесенск. В 1916 г. Янис добровольцем ("охотником") поступил в
русскую армию и был направлен на теоретические курсы по авиации при
Императорском Московском техническом училище. Руководитель курсов -
"отец русской авиации" - профессор Н.Е.Жуковский отметил способного
выходца из Прибалтики, предложив ему заниматься научными исследованиями.
По
окончании курсов и Московской школы авиации Аккерман по рекомендации
Жуковского был направлен в декабре 1916 г. за границу для продолжения
обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Во Франции он
прошел полный курс летчика-истребителя в школах: первоначального
обучения "Эколь д,Авиасьон Милитер" в Эво; высшего пилотажа "Эколь
д,Акробат Ариен" в По и воздушного боя "Эколь де Тир Ариен" в Козо.
В конце
лета 1917 г. вольноопределяющийся унтер-офицер Я.Д. Аккерман был
направлен летчиком-приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в
Италии, и участвовал в подготовке уникального перелета из Италии в
Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Из-за Октябрьской революции
1917 г. этот перелет не состоялся. После заключения Брестского мира
(1918) А. эмигрировал в США.
В 1922-1925 годах Аккерман учился на авиационном
отделении Мичиганского университета в Эн-Арбор, одним из лекторов которого был
ученый С.П.Тимошенко. Получив диплом бакалавра в области авиационной техники,
он начал работать инженером в авиационном отделении
компании "Форд". В 1927 г. инженер Аккерман был приглашен
главным конструктором на небольшую авиационную фирму "Гамильтон Металлплейн",
где вместе с Т.Гамильтоном строил очень удачные легкие пассажирские самолеты
Н-20, Н-21 и Н-45, завоевавшие ряд призов на авиационных конкурсах и первыми
среди цельнометаллических аппаратов подобного класса получившие сертификат
летной годности.
Оставив работу в "Гамильтон Металлплейн", Аккерман (к тому
временим ставший John D. Akerman) получил
должность главного конструктора на располагавшейся в Миннеаполисе авиационной
фирме "Мохаук", где в конце 20-х гг. им были построены несколько удачных легких
пассажирских свободнонесущих монопланов смешанной конструкции. После этого в 1931
г. он вместе со своими студентами построил оригинальный экспериментальный
низкоплан с толкающим винтом JDA-8. Успешные испытания самолета укрепили его
авторитет. В 1931 г. А. было присвоено звание профессора, и Совет университета
Миннесоты поручил ему сформировать кафедру авиационной техники.
JDA-8 представлял собой двухместный подкосный высокоплан,
оснащенный двигателем Szekely мощностью 45 л.с. Самолет остался выпущенным в
единственном экземпляре (NX897K).